Всегда интересовал вопрос, почему в российском кино минимальное значение придают такому компоненту как ракурс. В подавляющем большинстве случаев (есть и исключения, но они есть всегда) объект снимается, что называется, в лоб. На крупном плане, среднем или общем. В любой серии, скажем, «Больницы Никербокер» Стивена Содерберга интересных ракурсов было примерно в сто раз больше, чем во всей фильмографии режиссёра Бортко.
И вроде ведь не такая уж сложная задача. Да, требующая кропотливой работы и порой математического расчёта, но не более. Это, в конце концов, и есть хлеб любого амбициозного оператора-постановщика. Ан нет. Всё больше какой-то телевизионный спектакль на экране.
8 комментариев
Потому что отечественная операторская школа стоит на фундаменте отечественных художественных традиций, а они, в свою очередь, подразумевают строгие композиционные решения.
Один из самых банальных методов, дабы узнать оператора, попросить его сделать портрет. Так вот, если не брать во внимание светотеневой рисунок, ни один наш оператор, никогда, не будет «резать» голову человеку в кадре и снимать портрет не с позиции «глаз», в отличии от операторов других школ.
Ну еще, конечно, влияет позиция режиссера, который также варится с оператором в этой самой школе.
Кадр в первую очередь формирует режиссер, а оператор уже выдает решение.
Ну вот самый яркий пример из почти нашего — Нюквист. Посмотрите как он работал с другими режиссерами, и как он снимал Тарковскому.
«Жертвоприношение» — это привет из третьяковской галереи.
Станислав, а Вы видели, что Enjoy Movies банкротятся?
Видел.
Откуда кадр, кто-то угадал?
Моя догадка, что из «Во все тяжкие»
И я сначала подумал что Гиллиган, но Better Call Saul 🙂
И главное никто не пытается скопировать чужой голливудский стиль.
А так хотелось посмотреть на русского Бэя.