Так вот о художественном фильме «Меч короля Артура» весельчака и балагура Гая Ричи, где злой Джуд Лоу убивает Эрика Бану и захватывает трон, а возмужавший Чарли Ханнэм вынимает из камня меч-кладенец Эскалибур, тем самым обозначая претензию на место властителя дум измученного народа.
При выборе англичанина на место режиссёра потенциальной франшизы боссы Warner Bros. наверняка имели в виду успех дилогии «Шерлок Холмс», в которой Ричи успешно совместил свой фирменный стиль (слоу-мо, юмор, монтаж) с заветами Конан Дойля (естественно, их переосмыслив). Если получилось раз, почему бы не попробовать снова. В принципе, железобетонная логика. Но в случае с экранизацией знаменитой британской легенды всё оказалось несколько сложнее.
Даже с учётом того, что Ричи имел карт-бланш на «подминание» материала под себя, в его «Мече» невооружённым глазом виден очевидный конфликт между формой и содержанием. Да, надо иметь известную смелость, чтобы в эпоху «Игры престолов» играть в постмодернизм на территории детища Джорджа Р.Р. Мартина. Что похвально. Но, ввязываясь в подобного рода авантюру, надо иметь на руках какие-никакие козыри, будь то спецэффекты, шекспировского уровня сюжет или зубодробительный кастинг-лист. Ничего из вышеперечисленного в новой работе Ричи, увы, нет. Всё, так сказать, на уровне норм ГТО. При этом режиссёр не придумывает ничего нового, а идёт давным-давно протоптанными тропами. Ни одного свежего приёма, мало-мальски яркой придумки.
Нечто подобное имело место и в «Агентах А.Н.К.Л.», но не так бросалось в глаза из-за жанровой принадлежности картины. Лёгкость подачи оттеняла изъяны. Куда более суровое, в этом смысле, фэнтези вывело режиссёра Ричи на чистую воду. Собственно, вариантов выхода из сложившегося тупика у англичанина ровно два: или продолжать снимать кино о бандитах-раздолбаях, или добавлять в свой инструментарий новые молоточки, зубила и рубанки. Старые конспекты, как выяснилось, работают далеко не всегда и не с любым материалом.
43 комментария
Хотел сходить. Теперь подумаю.
Станислав, извините, не по теме, почему рецензии на потенциально интересные фильмы публикуются намного позже премьеры?
Любая заметка публикуется ровно тогда, когда публикуется. Понятия «намного позже» или «намного раньше» в данной ситуации неприменимы.
Станислав, попробуйте через год опубликовать рецензию на продолжение Бегущий по лезвию, будут ли данные рассуждения неприменимы? Хороша ложка к обеду. Это я не критикую, а хочу, чтобы блог стал исключительным в своём роде. Нас здесь уже достаточно, чтобы начать прислушиваться)
DiRoD, блог и так исключительный в своём роде. Станислав сам решает, что и когда публиковать. Иначе это будет уже не творчество, а коммерция. Тем более Никулин у нас один.
И, кроме вас, Дирод, никто больше не возмущается. Наслаждайтесь заметками, а не требуйте изменений или чего-то в таком духе.
Бласк мокона, возмущаетесь вы, я лишь предлагаю)
Так фильм только два дня как идет. Разве это поздно?
Вы ждёте фильм. Его премьера в четверг. Рецензия субботняя. Это нормельно?
Для меня нормально, поскольку это для меня не важно.
Для вас наоборот.
DiRoD, существует ещё такое понятие, как эмбарго — запрет на публикации до определенного числа.
Например, «Меч короля Артура» мы посмотрели еще две недели назад, а эмбарго было вплоть до четверга
Новых «Пиратов» показали аж в конце апреля, а «Чужого» за неделю до премьеры. Тем не менее, и там, и там действуют запреты на публикации почти до старта проката
Марсель Македонский, Дироду объяснять ничего не надо. Он хочет уже и сейчас, и только то, что он считает нужным и целесообразным для публикации. Топнул ножкой, значит надо, значит прав 🙂
Македонский, я понимаю, но что мешало сделать это в четверг?
Мокона, не стоит сублимировать, успокойтесь.
очевидно, что в четверг Станислав опубликовал аж 6 постов. Причем, один из них — это рецензия на «Прочь». Знаю по себе: написать рецензию — это не набросать за полчаса текст какой-нибудь. А у Станислава достаточно глубокий анализ каждого фильма. Посмотреть, подумать, покрутить в голове, что-то почитать, с чем-то свериться и т.д. Ибо всего знать невозможно. И потом уже садиться писать
Македонский, благодарю, представляю что это кропотливый труд, но есть такое понятие — приоритет. Разве новый фильм Ричи под него не подподает?)
посмотреть обласканный критиками хоррор от режиссера-дебютанта или посмотреть блокбастер от режиссера, который сначала заработал имя, а теперь именем зарабатывает деньги?
Учитывая, как часто Станислав публикует материалы, посвященные авторским и фестивальным лентам, думаю, вопроса в расстановке приоритетов даже не возникло)
Македонский, ну «обласканый критиками», наверное не показать, Станислав всегда на личные ощущения смотрит, в первую очередь, так как его мнение часто не совпадает с большинством.
А на поверку этот хорор с высоченным рейтингом, оказался стандартны герметичным триллером, с оригинальной идеей перевёртыша. Вроде ничего плохого и не скажешь, но и распаляться, как многие, тоже желания нет, поскольку не ярый сторонник лукавой толерантности.
А Ричи всё-таки многие ждали, с учётом фентезийной составляющей.
Ещё не так поздно в принципе, я свою рецензию в четверг опубликовала))
Александра, Вам спасибо отдельное!)
А где прочесть можно?
Alexandra Kinoman в Instagram)
А мне понравилось. Из всей той ерунды что показывают в кинозалах, это самая весёлая ерунда:)
Фишки Ричи, саунд и стиль — всё на месте. Безусловно, Гай может лучше, но и за это спасибо.
Вы вообще ничего не можите требовать от Станислава. Это его блог и он делает бесплатно и качественно свою работу. Вы ему за это ничего не платите. Любые авторские блоги это то , за что отвечает только автор и Вы ему ничего не можите предьявить. Благодарнее надо быть, а не считать что автор Вам что-то должен.И по -моему рецензия на фильм через 2 после премьеры, это новая заметка.
P.S. Станислав, спасибо за все ! У Вас прекрасный вкус и с удовольствие читаю Ваши статьи 5-6 лет.
Всем учащимся 3 класса православной семинарии, в том числе и вам Пантера ещё раз, но уже последний, поясню. Я один из первых кто подписался на блог, попутно популяризируя его где только можно. Никулин единственный обозреватель, чьи материалы читаю. Мне лично было бы удобней получать его мнение своевременно, дабы время на проходняк не тратить. Я выссказал свои соображения на сей счёт. Ни на чём не настаивая, ничего не требуя.
Шум подняли, как вокруг Матильды Учителя, цензоры блин)
И мне понравился) Фишки и приемы, может, и старые, но все все равно смотрелось гармонично, а местами — так и вовсе прекрасно)
После трейлера не было никаких ожиданий, кино же превзошло всякие ожидания, которых не было:) Но я, наверное, пристрастный зритель, так как очень Чарли Ханнэма люблю.
Станислав, а Вы уже смотрели Затерянный город Z? Если да, то как Вам фильм, и в целом работы режиссера Джеймса Грея?
«Затерянный город Z» пока не посмотрел. Джеймса Грэя считаю очень интересным и самобытным режиссёром. Его «Любовники» с Пэлтроу и Фениксом так и вовсе выдающееся кино.
«Джеймса Грэя считаю очень интересным и самобытным режиссёром.» Согласна с Вами) Спасибо за ответ!
Всё перфекто, искренне благодарен за рецензию, Станислав. Более чем уверен, что в ближайшем времени количество недовольных и упёртых немолодых личностей сведётся к нулю. Да здравствует король!!!
Станислав, может быть лучше. Больше чем уверен, что в ближайшее время количество немолодых аскетов, привыкших довольствоваться малым, сведётся кмнулю!)
Тот случай, когда по трейлеру все понятно. Фильм просто беспощаден своей тупостью.
Отлично! Теперь можно со спокойной душой не идти на него)
DiRoD, Вы на полном серьёзе говорите человеку как ему вести свой блог?! То Вас «жёлтая пресса» не устраивает, то Вам поздно. Звучите как женщина с пмс.
Недолёт)
Простите, многоуважаемый, за резкость, ваши советы по улучшению блога, конечно, ценны. Но вы пытаетесь, миль пардон, учить ученого. Заведите свой киноблог, а мы все с удовольствием будем его посещать, оставлять комментарии и популяризировать его в интернет-пространстве. Еще раз тысячу извинений, сударь.
>>Заведите свой киноблог
Не аргумент. Блог для себя, или «о кино»? Разницу разумеете?
Я не целясь
Помню, самый первый трейлер заинтересовал. А следующие уже вызывали опасения) Так видимо и оказалось. Посмотрю дома как-нибудь под настроение.
Так-то я не очень смышленый в отличие от вас. Но полагаю, что блог о кино для нас всех, почитателей вашего пёстрого слога и тонкого словца, мусью.
Миль пардон, это господину Дироду адресовалось.
Раз уж вы перешли на французский, зовите меня ситуайен (с). А блог, да, для нас, потому и пожелания выссказаны, мусьё.)
Бессмысленно рассуждать о том, какие фильмы снимал бы сейчас Гай Ричи, не сверни он на дорожку блокбастеров. Да, он нашел формулу, по которой снимает кино. Эта формула привлекает аудиторию ровно настолько, чтобы продюсеры продолжали ему звонить и приглашать на новые проекты. В этот раз он снял легкомысленное высказывание с элементами фольклора. Но если бы не снял, ничего бы от этого не изменилось. Ибо в словосочетании «блокбастер Гая Ричи» снова куда больше блокбастера, чем Гая Ричи.
Вообще Гай говорил, что ему хочеться меняться, снимать другие жанры, пробовать что-то новое. Вот он и делает это. На бандюках всю фильографию не построишь
Гай, кстати говорил, что хочет снят продолжение «Отряда самоубийц». Не знаю, подойдёт ли его стиль этому фильму.
Этому фильму подойдёт любой стиль, качественно отличающийся от первого.