В начале апреля на канале HBO завершился показ сериала «Большая маленькая ложь» (тот редкий случай, когда можно со стопроцентной уверенностью утверждать — второго сезона не будет) режиссёра Жана-Марка Валле, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.
Костюмированный бал в школе уютного приморского городка омрачён то ли убийством, то ли самоубийством (имя жертвы и обстоятельства случившегося будут озвучены в финале последней серии). Далее — подробный сказ о дружбе/вражде четырёх женщин (Николь Кидман, Риз Уизерспун, Лора Дёрн и Шайлин Вудли), имеющих прямое отношение к инциденту.
Сочетание крепкой детективной линии, отлично прописанных персонажей, ярких актёрских работ и богатой на выдумку режиссуры (Валле резвится тут как ребёнок, в лучшем смысле слова) рождает в итоге ощущение бесконечного праздника, ограниченного лишь количеством серий. Когда каждая из составляющих работает на конечный результат. А результат оправдывает возникающие во время просмотра ожидания.
Жан-Марк Валле демонстрирует весь имеющийся у него режиссёрский инструментарий. В первую очередь, это продуманные монтажные решения. И речь не о монтаже отдельных сцен, а о всём повествовании. Он создаёт замысловатый слоёный пирог, где всё взаимосвязано друг с другом, но в то же время каждая деталь единого механизма обладает индивидуальностью, характерными чертами.
На первый взгляд, «Большая маленькая ложь» — история женщин, история о женщинах. На деле же всё несколько сложней. Прежде всего это честное высказывание о семейных ценностях. В различных срезах, ситуациях и контекстах. Валле изучает вопрос всесторонне, не впадая в пошлые крайности из серии «все мужики козлы» и т.д.
«Настоящий детектив» Кэри Фукунаги наглядно доказал (потом этот тезис был подтверждён Содербергом и другими), что режиссёрское кресло сериала может принадлежать одному человеку с самыми лучшими последствиями для его (сериала) качества. Боссы HBO ждали подходящего случая повторить удачный эксперимент. Дождались. И повторили. Жан-Марк Валле оправдал все авансы!
20 комментариев
«Сочетание крепкой детективной линии…»
Она отсутствует напрочь !
Если в целом, то это абсолютная мелодрама\драма для мам, где все 5 серий показывают семейные будни главных героинь. Остросюжетность наступит только в конце 6 серии и также быстро исчезнет.
Когда заявляют , что нам предлагают новый детектив или как минимум остросюжетную историю невольно ее и ожидаешь. В данном случае смертная мелодраматичная тоска, где ничего толком не происходит.
Так что любители детективов проходите мимо, поклонники семейных драм\мелодрам оставайтесь (именно изначально нужно настраивать было зрителя на это, но новости и описание говорили о другом).
Персонажи прописаны, снято качественно — тут вопросов нет.
Повторюсь, с точки зрения семейной мелодрамы\драмы нормальный сериал. Но никакой к черту детективной линии, хитпросплетений, загадок и тд…..Просто в конце наступит смерть, про которую через две минуты и поведуют. Точка.
kinolife, а Вы Миллиарды смотрели? Что скажете?
iwaspassingby, смотрю с удовольствием. Первый сезон крепко отработали, второй пока что движется на том же уровне, надеюсь, уровень кипения к концу сезона начнут поднимать. А Льюис и Джаматти показывают класс. И за Мэгги Сифф приятно наблюдать.
Хотелось бы верить, что именно этот сериал станет скоро паровозом Showtime как в свое время Декстер. А может и не станет, вот как раз второй сезон и покажет. Повторюсь,пока что как минимум крепко все равно.
А вы смотрите ?
Начал смотреть как раз из-за Мэгги Сифф. Перед этим Сыны анархии закончил, в конце какой-то вакуум внутри образовался, начал искать, где она ещё снималась. Вышел на Миллиарды, а там Джиаматти с Льюисом такой класс показывают! Первый сезон на ура, второй, мне кажется, пока топчется на месте (пока на шестой серии), надо как-то разгоняться.
iwaspassingby, разгон нужен, согласен. Будем ждать)
Миронов, позвольте ремарку! Пока до конца не досмотрел, подзастрял на 5 серии, времени досмотреть не хватает, но никак не могу согласиться с отсутствием детективной линии. Во-первых, непонятно, что там случилось, во-вторых, с кем именно это случилось, в-третьих, кто именно это сделал? У меня к 5 серии под подозрением вообще все уже)) Разве это не детектив?
Ripper, ну все-таки детектив подразумевает под собой спектр многих составляющих на тему как минимум, а не несколько вопросов из серии — что случилось и с кем, которые по сути задвинут в долгий ящик до последних минут сериала. По-моему даже наплевать уже становится на произошедшее, так как весь сериал посвящен взаимоотношениям супругов, детей и учителей.
Это тоже самое если бы Коломбо весь фильм возился бы со своей собакой, ел любимый чили и созерцал мир своим неповторимым взглядом и больше ничего, а в последние две минуты серии взялся бы за расследование. И то бы эффекта было на голову больше.
Назвали бы мелодрамой, вопросов не было. Тогда даже некоторое очарование могло бы наступить, честное слово. Но предлагают то с угла детективной линии смотреть, а это полнейшая глупость. От чего и не испытал)
Миронов, детектив всегда подразумевает вопрос «кто убийца?») Здесь с этим полный порядок, на мой взгляд. То есть я не спорю про драму и мелодраму, всё это действительно есть и здорово цепляет, но и детективная линия есть. Это одна из главных интриг, которая в самом начале для этого и показана. Вы как-то явно усложняете))
Станислав, спасибо за обзор. Немного не по теме, скажите, про цирк Мединского заметка есть, а про Матильду vs Поклонская будет комментарий от Вас? Там уже даже не смешно, а как-то грустно стало.
Там всё слишком очевидно. Какие тут могут быть комментарии… Это из области психиатрии, а не киноведения или культурной политики.
Извините, не сюда.
Спасибо, посмотрю обязательно.
Судя по фото создаётся впечатление, что Риз Уизерспун там просто блистает)))
Комрады, а можно ли данный с Родня сравнить хоть каким-то боком. А то Станислав и в прошлый раз прям налегал на апологию, по факту Санта-Барбара в сжатом виде и на 4 серии бросил.
Вы про какую «Родню» говорите? Bloodline?
Balrog, cпасибо, Родословная конечно.
Зря не стали смотреть. Очень хороший сериал. Просто вы не дотянули до «точки не возврата», после которой смотрится на одном дыхании. И нет там никакой Санты Барбары, даже близко.
Поверьте, если я посмотрел 4 серии сериала, это уже личное достижение. Не зашло, и без «вдруг», пока, на будущее.
А насчёт Лжи, не смотрели?
Да, сам когда-то не смотрел сериалы, сейчас все изменилось.
Нет, Ложь не смотрел, и скорее всего не буду — kinolife вовремя вмешался с Columbo))
А Родословную бросал на первых сериях насколько раз, но потом сделал усилие, и не пожалел )
Balrog, простите, если настрой сбил)
kinolife, ваш пример с Коломбо очень точно обрисовал суть. Так что наоборот, спасибо )