На выходных состоялась премьера заключительной серии первого сезона «Мира дикого Запада», и это по-своему знаменательное событие требует некоторого осмысления. Сериал позиционировался как главная осенняя премьера HBO, что само по себе (оставляя за скобками персоны создателей и актёрский ансамбль проекта) задавало высокую планку ожиданий. Тревожным звоночком, правда, было уже то, что встреча со зрителем была перенесена с весны на октябрь: имели место пересъёмки. По окончанию просмотра можно смело констатировать — они (пересъёмки) не помогли.
Оригинальный фильм Майкла Крайтона 1973 года был достаточно неповоротливым, местами наивным созданием, существование которого, впрочем, оправдано базовым месседжем режиссёра: не играйте в Бога, ваши «дети» могут восстать против вас. В дальнейшем эта мысль легла в основу целого пласта кинофантастики (Джеймс Кэмерон не даст соврать), пустив корни в сознании уже нескольких поколений зрителей. Но для 10-серийного телесезона этого слишком мало. Надо углублять, расширять, надстраивать что-то своё, отсекая банальности и трюизмы.
Продюсеры Нолан, Джой и Абрамс выбрали совсем кривую тропинку: придумали добротный сюжетный твист и превратили своё детище в его заложника. Фундаментальная проблема «Мира…» в том, что на протяжении 60% его хронометража ничего не происходит. Совсем ничего. Да, персонажи перемещаются из точки А в точку B, спорят, стреляют, совершают различные действия, но за этим сложно разглядеть хоть какое-то подобие смысла.
Сэр Энтони Хопкинс отдувается за всех. Смотрит ледяным взглядом, проговаривает банальности на тему «я вас породил, я вас и убью». Но у его персонажа есть своя история, свой «сюжет». За ним интересно следить, открывать новые грани загадочного доктора Форда. Все остальные (даже Человек в чёрном) — функции, винтики, детали несуразного и неповоротливого механизма.
Во время просмотра «Мира…», что само по себе уже очень плохо, хочется задаться школьным вопросом «а о чём вообще это всё?» О роботах, о людях, о чувствах, о добре или зле? И нет ответа. Это в первую очередь совершенно искусственная конструкция с несформулированной до конца сверхидеей, отсутствие которой нельзя спрятать ни за какими красивостями, спецэффектами и актёрскими работами Хопкинса и Эда Харриса. Можно было снять достойный мини-сериал на 4 эпизода. Но вместо 4 сделали 10, растеряв по дороге всё, что имело смысл хранить как зеницу ока.
Съёмки второго сезона уже анонсированы. Но причин и аргументов для его просмотра, увы, нет.
17 комментариев
К при великому сожалению, диагноз был понятен уже к 4 серии 1 сезона. Именно на ней я приостановил просмотр и судя по всему, продолжать никакого смысла нет. А ведь при желании могли выстрелить !
Согласен на все 100)).Помнится, после просмотра трех серий меня спросили о сериале, Я кроме того, что там хороший обширный каст и прекрасные локации ничего сказать не смог. Так Я и не понял про что этот Западный Мир)).
Затянули конечно…но мне кажется 2 сезон может быть неплохим, но ждать очень долго, к этому моменту уже все забудется. Хопкинс -великий актер, что не говори.
Согласен. Мне кажется Нолан нашел нить к созданию интересной интепретации самосознания, но не смог её сильно развить за пределами принятой базовой теории. И в силу данной оплошности, все остальные аспекты фильма начинают терять смысл и в процессе набирают ошибки по причине переключения на них критичного внимания.
Если кратко, то сериал похож на произведения Пинчона. Есть завязка, персонажи мечутся из одного места в другое, ничего не происходит, вокруг какая-то мистика и только в конце тебе ключ, используя который начинаешь понимать, ради чего все это было сделано.
Самое прекрасное, как оказалось, — это то, что раздражало больше всего. А именно чувство повторения, закольцованности. Особенно в беседах Арнольда с Долорес. Казалось, говорят об одном и том же, а дело никуда и не движется. А ответ то был прост — зрителя намеренно усыпили, заставили поверить в бессмысленность происходящего, в том, что история никак не может продвинуться, чтобы потом этому зрителю объяснить — что человек должен сперва разорвать это кольцо. Через много попыток, через много ошибок, обучаясь, узнавая себя, медленно, по чуть-чуть. Так и Долорес была заложницей одного и того же сценария, чтобы в конце концов стать достаточно сильной и выбраться из него.
Следующий этап — пересматривать!
Не поверю, пока не посмотрю лично.
Сериал очень понравился, этакий ребус-головоломка, попробуй разгадай. Интересный сюжет, характеры героев и декорации. Сам не заметил, как меня увлекло и засосало.
Поэтому с рецензией немного не могу согласиться…
Ну неужели я один, кому понравилось?
Не волнуйтесь, вы не один! )
Аналогично, очень понравилось. Но и согласен с тем, что в 10 сериях есть «вода», идеально было бы сделать 8 серий, четырех не хватит, тут я не соглашусь категорически со Станиславом.
И сдается мне, что во вступлении надо бы аналогии не с Кэмероном проводить, а с сэром Скоттом и Ф.К. Диком. Хоть уровень и не тот, но в данном сериале анализ куда важнее и глубже, нежели картонные сюжеты про взбунтовавшийся Скайнет.
Не один. Первая серия дико понравилась своим качеством картинки, звука и актёров. Вторая и третья были совершенно пустые и тратили время. Но после четвёртой пошли в гору и так поднимались до самых финальных титров.
Итог: сериал снят не искусства ради, а в угоду массовому зрителю. Но снят так, что упрекнуть язык не повернется.
Фух… все-таки нашел в себе силы не смотреть сериал по одной серии в неделю (ну как так можно?!). Теперь залпом все гляну. Оценки на имдб шикарные.
Дельные мысли. Действительно первые три серии и последняя тащат на себе весь сериал, остальное бездонная пропасть. Не сработало волшебное слово Нолан в этот раз.
Так оно и есть…
Камрады Ксоф и Балрог- так смотреть или нет, всё- таки? Стоить потратить на просмотр время, которого не так уж долго осталось?
Док, сложно сказать. Неоднозначно…
Полностью согласен со Станиславом. Слово в слово. Особенно — «… спорят, стреляют, совершают различные действия, но за этим сложно разглядеть хоть какое-то подобие смысла.»
Балрог, я Вас понял, спасибо. Просто уж больно сеттинг интригующий был.(
Последняя серия однозначно добавила смысла всему, что было до этого. Но впечатления как были смазанными, такими и остались. Не захватил сериал, одним словом. Не уверен, что стану смотреть второй сезон.