На этой неделе в прокат вышел новый фильм Педро Альмодовара «Джульетта», а это всегда веский повод для разговора. Главная героиня — возрастная женщина, 12 лет назад потерявшая дочь. Та не умерла, но фактически пропала без вести, покинув отчий дом без внятных объяснений. Случайно встретив на улицах Мадрида подругу детства дочки, Джульетта решается написать обстоятельное письмо (обратный адрес ей неизвестен, это скорее сеанс психотерапии) родной кровинке, где расскажет свою историю от начала и до конца. Или почти до конца…
Великий испанец давно и по делу считается знатоком женской души, которая для каждого первого мужчины — сплошные потёмки и беспросветные бездны. Вот и в «Джульетте» Альмодовар, никуда не спеша, рассматривает под микроскопом широкий спектр эмоций и чувств своей героини. На первый взгляд, предложенная им сюжетная конструкция не лишена искусственных элементов, но искусственность эта осознанная, просчитанная и просчитываемая. Альмодовар снимает мелодраму. Мелодраму с большой буквы. Не пошленькую санта-барбару о разбитом сердце и несчастной любви, а грустную притчу о семейных узах и многогранности человеческих взаимоотношений.
«Джульетта» относительно скупа по части выразительных средств (если, конечно, не считать работы с цветом, что всегда было коньком режиссёра). Однако условная скупость нивелируется отточенным ритмом повествования, продуманностью деталей и мощными актёрскими работами Адрианы Угарте и Эммы Суарес.
Маэстро Альмодовар в очередной раз приоткрыл завесу над внутренним миром прекрасной половины человечества. Получилось ёмко, цельно и как-то очень по-настоящему. Впрочем, по-другому испанец попросту не умеет.
1 комментарий
Альмадовар априори к просмотру, что бы он там не наснимал. А вот обращение к истокам, так сказать, очень хорошо. Спасибо!