Глушь

Продолжаем разговор о Дени Коте. В 2005-м Коте дебютировал в полнометражном кино работой «Северные штаты», снятой на видеокамеру с бюджетом 100 тысяч канадских долларов (примерно $80 тыс.). Фильм получил приз кинофестиваля в Локарно, после чего, собственно, и стало ясно, что в Канаде появился новый автор, умеющий за сущие копейки показывать и рассказывать что-то настоящее.

Главный герой Кристиан живёт с мамой, подключённой к аппарату искусственного дыхания. Не выдерживая психологического давления, он самостоятельно отправляет матушку на небеса. То ли в целях конспирации, то ли желая сменить обстановку (истина, как всегда, где-то посередине) он уезжает в крошечное поселение Рэдиссон. Обрастая новыми знакомыми и знакомствами Кристиан постарается начать новую жизнь, только вот получится ли?..

«Северные штаты» наверняка пришлись бы по душе Ларсу фон Триеру. Вольно или невольно Коте использует почти все приёмы манифеста «Догма-95». Только в отличие от европейских коллег он не просто стилизует свою повествовательную поступь под «документ», но осознанно микширует реальность и вымысел в таких пропорциях, что отличить одно от другого с каждой минутой становится всё более затруднительным делом. Единственный артист с заранее выученным текстом тут только Кристиан ЛеБлан (исполнитель главной роли), все остальные — жители Рэдиссона, «играющие» самих себя. В какой-то момент Коте увеличивает дозу документального до предела, 5-минутным куском показывая дебаты и разговоры местных школьников об их будущем. На стыке одного и другого и рождается нужное режиссёру настроение. Это очень честная история о классическом «маленьком человеке», в которой нет ни капли фальши. Всё как в жизни.

И, да. Эпиграфом к фильму служат строчки из поэмы Маяковского «Облако в штанах». Что само по себе совершенно прекрасно.

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *