Так вот о художественном фильме «Окча» режиссёра Пона Чжун Хо. В самом начале Тильда Суинтон, глава корпорации «Мирандо», заявляет о начале беспрецедентного проекта по созданию суперсвиней, качество мяса которых не идёт ни в какое сравнение с «аналоговыми» образцами, а также объявляет о старте конкурса на самую большую суперсвинью, итоги которого будут подведены через десять лет. Спустя обозначенный промежуток времени таковой оказывается милаха Окча, живущая в Южной Корее в семье девочки Ми-джы и её дедушки. Когда Ми-джа понимает, что Окчу насильно забирают в Нью-Йорк, она отправляется в Америку для спасения своей любимицы.
Ещё по трейлерам было ясно, что на базовом уровне Пон Чжун Хо переосмысливает спилберговские заветы времён «Инопланетянина». Посыл примерно тот же, но совсем другое настроение, атмосфера. В мире «Окчи» все герои (как положительные, так и отрицательные) — немножко идиоты, добродушные дураки, романтики с тараканами в голове. И это не минус, не признак авторской нелюбви. Совсем наоборот. Кореец наполняет кадр беккетовским абсурдом и очень яркими персонажами (артист Джилленхол с нескрываемым удовольствием играет телеведущего-нарцисса, выдавая одну из самых необычных ролей в карьере). Все они живут по правилам некой параллельной вселенной, созданной режиссёром.
При этом «Окча» не просто двухчасовой сеанс умиления суперсвиньёй (специалисты по компьютерной графике поработали тут на славу), но и диагноз капитализму эпохи транснациональных корпораций. Как и в своей предыдущей работе («Сквозь снег») пристраивая один сюжетный поворот за другим, режиссёр не забывает и о месседже всего повествования. Да, в «Окче» он несколько простоват, чуть наивен. Но Пон Чжун Хо снимал сказку (максимально современную, но сказку), а в подобных ситуациях со смысловой нагрузкой лучше не перебарщивать, может выйти боком. Кореец, к счастью, не стал жертвой крайностей. Сконструировал захватывающую историю и дал пищу для размышлений после просмотра. Большего и не требуется.
Но в первую очередь это действительно оригинально. И свежо. Творческой свободой и выделенным Netflix бюджетом ($50 млн) Пон Чжун Хо воспользовался на все сто.
6 комментариев
Ну отлично, не сомневался до этого и не буду сомневаться сейчас чтобы посмотреть эту интересную историю, благо «Сквозь снег» был очень не плох.
Станислав, спасибо за рецензию, и во втором абзаце букву «о» добавьте в «…признаки авторскОй нелюбви».
Сквозь Снег очень умный фильм. Будем надеяться, что автор не потерял искру.
Понравилось, как Бон разломал все культурные и языковые границы и показал всех одинаковыми. И эко-террористы и злые капиталисты и всех окружающие обзывают друг друга нарциссистами и кричат о собственных принципах и их важности. Мир Окжи — серый, и все его обитатели отличаются друг от друга ровно настолько, насколько они похожи друг на друга.
Вокруг Миджы творится хаос. Каждый пытается бороться за свою правду, а девочке просто хочется жить со своим питомцам у себя в горах.
После гениальных «Воспоминаний об убийстве» и «Матери» ожидаешь от режиссера, мягко говоря, совсем не «Инопланетянина».
Очень жду, что Бон вернется к тому, что у корейцев получается лучше всего — к детективам, триллерам и мести, которую подают холодной.
Мало теперь снимают фильмов о влиянии и вреде гигантских корпораций, оно и понятно, не новость их влияние. В данном случае режиссёр идёт по шпалам, заданному курсу, борьбе с гигантом маленького, буквально, человека.
Но это всё анахронизм теперь, так и смотрится. Тут противопоставлять надо не единицу, но мощь.
Милое кино, не совсем релевантное времени, а потому не совсем честное, и без откровений. Но есть и моменты)
И да, в некоторых сценах, музыка аля Кустурица Оркестра прям на контрасте с азиатскими лицами)