Вирус-квартирус

О, оказывается дельторовский «Штамм» ещё жив в телевизоре. 4 сезон на носу! В своё время удалось добраться почти до самого финала сезона № 1, но под конец силы иссякли. А люди до сих пор продолжают шарманку крутить.

Подробнее

Театр «Силенсио»

В «Банде аутсайдеров» Жан-Люка Годара есть прекрасный момент (на самом деле их там много, но этот особенно западает в душу), когда главные герои сидят в шумном кафе, обсуждая детали будущего ограбления. А потом Анна Карина говорит «Да давайте уже помолчим хотя бы минуту!» И воцаряется тотальная тишина. В кадре и, так сказать, за кадром.

А через минуту (если быть совсем точным, через 36 секунд) звуковой хаос снова обрушивается на зрителя. Гениально!

Подробнее

Однажды в пустыне

Так вот о художественном фильме «Плохая партия» режиссёра Аны Лили Амирпур. Постапокалиптическое будущее. Что именно случилось (на уровне деталей и разъяснения причин) — неизвестно. В жаркой пустыне соседствует орава качков-каннибалов (артист Момоа у них за главного) и разношёрстные доходяги, верящие в Мечту (в роли Мечты — Киану Ривз с импозантными усами). Главная героиня — бедная девушка Арлен — в начале окажется в лапах первых, а позже примкнёт ко вторым…

Три года назад Амирпур дебютировала в полном метре картиной «Девушка возвращается одна ночью домой», где очень остроумно переосмыслила вампирскую тему, подав её с элементами национального (иранского!) колорита. Нечто похожее она совершает и в «… партии». С поправкой на контекст, локации и актёрский ансамбль.

«Плохая партия» — это горячечный сон фаната «Безумного Макса», в котором причудливо сплелись сатирическая антиутопия, любование разложением (как физическим, так и ментальным) и размышления (не претендующие на глубину, и тем не менее) о иерархичности любого человеческого сообщества, вне зависимости от его кулинарно-гастрономических предпочтений.

Амирпур создаёт вполне автономную картину мира. В неё легко поверить, ещё легче — погрузиться. По гамбургскому счёту это, конечно, одна большая шутка. Милейшая и задорная стилизация. Но для успешной реализации одного желания слишком мало. Режиссёр точно распределяет силы на всей дистанции своего (и зрительского) забега.

Содержательная повестка — кто? что? зачем? почему? — тут важна, но всё же вторична. Основные силы брошены на работу с формой. И она (проделанная работа) впечатляет. Амирпур демонстрирует незаурядный вкус к деталям и чутьё на культовость материала. «Плохая партия» — в лучшем смысле слова странное, запоминающееся и безусловно талантливое кино. За Аной Лили теперь глаз да глаз!

Подробнее