Так вот несколько слов о художественном фильме «Ирландец» режиссёра Мартина Скорсезе, где актёрский триумвират титанов Де Ниро — Пеши — Пачино разыгрывает историю взаимоотношений киллера Фрэнка Ширана, босса итальянской мафии Буфалино и профсоюзного лидера Джимми Хоффы.
Не связанный какими-либо ограничениями (творческого или финансового свойства) Скорсезе рассказал предельно подробную историю успеха в любимом для себя жанре криминальной драмы: суровые мужчины, непростые ситуации, морально-этический выбор, а фоном (в виде телевизионных новостей) — история США второй половины ХХ века.
Получилось увесисто и деловито. Когда неспешность повествования — 209 минут хронометража — объясняется не отсутствием желания браться за монтажные ножницы, а авторским методом. Режиссёру попросту некуда торопиться, он даёт своим героям воздуха, а зрителю время для погружения в материал. Можно ли было превратить эти 209 минут в мини-сериал? Да, можно. Но «Ирландец» — художественный фильм. И, очевидно, для Скорсезе это было принципиальным выбором. Ему неинтересно (или малоинтересно) играть с форматами. Есть история. Чтобы её рассказать требуется ровно столько времени, сколько требуется. Точка.
Никаких новых горизонтов американский классик для себя здесь не открывает, но и по затёртым до дыр конспектам не работает. Это живое пульсирующее кино, где наличествуют все ингредиенты успеха. «Ирландец» обязан участвовать в оскаровской гонке. В актёрских номинациях, как минимум. Станет ли данная работа вехой в фильмографии самого Скорсезе — вопрос открытый. Тут вообще желательно понять, чего стоит (и стоит ли?) ожидать от 77-летнего режиссёра, который всем всё доказал ещё в конце 1970-х. Главное и, пожалуй, само важное наблюдение — он ещё полон сил, энергии там хоть отбавляй, на десятерых хватит.
Сказать, что «Ирландец» стал неким откровением, значит слукавить. Но в том, что это во всех смыслах большая работа великого режиссёра — сомнений никаких.
15 комментариев
Соглашусь целиком и полностью. Мощное высказывание на заданную тематику. А заодно и прощание не только с жанром, но и по-настоящему колоритными персонажами. Больше мы не увидим не только такой классный гангстерский фильм, но и не будет больше таких колоритных персонажей и актепов блестяще их исполнявших. Словом, грусть.
По первым же впечатлениям в актерской игре Пеши всех переиграл… и не понятно, потому ли, что мы по нему соскучились, и давно не видели его в деле, а ДеНиро с Пачино меж тем сыграли конечно хорошо, но уже настолько нам привычно и обыденно, что отходят на второй план.
То же впечатление. Уверен, что за лучшую роль второго плана никому уже можно не бороться.
Люблю смотретьработы ветеранов, будь то режиссеры (Скорсезе, Иствуд, Скотт) или актеры (Иствуд, Де Ниро, Пачино, Рэдфорд, да даже Фриман). Понимаешь, что каждое кино может быть их последним. При этом подавляющее большинство их работ наивысшего качества.
«Ирландец» выдающаяся работа живого классика. Если бы не политкорректность и стремление угодить широким массам, думаю все Оскары были бы его.
Очень жаль что это наверняка последняя совместная работа столь великой команды.
Откровением не стал, скорее эпилогом.
Убийцы, бандиты, рэкетиры. Всех настигает, что и заслужили. Они ради денег, власти и красивых тусовок, даже своих близких друзей на тот свет отправляли. Недаром у Скорсезе под каждым табличка с некрологом. А те кто дожил до старости, как вишенка на торте, с трубкой в жопе от рака простаты умирает. Кто-то уже без зубов, но все равно жрет багет с болью на деснах. Другому мосты налаживать с близкими, а он в магазине цвет гроба выбирает)))
Мартин мастерски подводит черту всей их никчемной жизни. Эта тупая кодла так и не поняла зачем живет: власть, прибухнуть, потрындеть, потра..ся и в гроб.
Местами можно принять за СПОЙЛЕР.
По первому впечатлению все, конечно, вроде как искрилось и темпоритм вполне себе, но не хватило немного напряжения и эмоций, особенно в последние полчаса. А может я отвык от криминальных драм и забыл какими они должны быть. Или на фоне очень ярких предпоследних, те что с участием Ди Каприо, данный показался более повествовательным чем восклицательным. В конце концов может не совсем тот настрой был.
Если убрать дату производства, то можно подумать, что фильм из 90ых. К слову о том, что откровенно нового с художественной точки зрения тут нет. Хотя может так и нужно было, пока под вопросом.
Актерская игра трех. Де Ниро уверенно играет Де Ниро, хотя не слишком разнообразно в силу персонажа или ситуаций, а Пачино ярко играет Пачино , которому кстати очень не хватало хотя бы одного выстрела из пистолета, ну и игрового накала уж прям как такового вроде тоже особо не было. Отыграли классно все равно, очевидно. А вот спокойный и рассудительный Пеши прям отдельно понравился!
В целом хорошо все, скорее какие-то придирки к сценарию последних 30 минут.
Очередной, с*ка случай, когда реальные события или в нашем случае мемуары якобы на реальных событиях опять портят и ограничивают действия. Был бы совсем художественный вымысел, то не у двери бы хлопнул за 2 секунды… а появилась бы еще одна мощная сцена у этих двух глыб. Там есть моменты, которые можно было обыграть иначе и позадористее. Наверное, в этом слегка не хватило.
В целом хорошо. Но отзывы как-то ярче чем сам фильм. Хороший фильм.
Буду смотреть второй раз, может восприятие пониженное было или ожидания завышены благодаря критике, но это Скорсезе mthfcr.
Спасибо Станислав.
А последнее воскресенье?
Оно прошло. Незамеченным.
Как-то не зацепили в этом году ни Мартин ни Квентин. Хотя так трепетно их ждал.
Просто зная что есть Славные Парни и Кизино, новый фильм не так силён. Возможно, действительно, если б заглавные роли были за молодыми, картина б изменилась. А так отдали дань глыбам и их эпохе, ну ок, спасибо.
Думаю у Скорсезе ещё есть наработки на новые шедевры.
Для меня — один из лучших фильмов года!
Кстати омоложение совсем не напрягало. Во всяком случае при просмотре файла весом в 4 гига mkv )
Ну да, а если смотреть в старом добром avi 700mb вообще все здорово будет)
Смотрел на 50 дюймовом 4К телевизоре файл весом 27 гигабайт формата 4К HDR. Совершенно ничем не напрягал фильм 🙂 Так что болтовня аля будет плохо смотреться осталась лишь болтовней 🙂
Спокойно отношусь к разным кинопремиям и их лауреатам, но если в следующем году Джо Пеши за роль в Ирландце получит Оскара, искренне за него порадуюсь. Вообще, конечно, спасибо Марти за то, что подарил возможность снова увидеть любимого актера.
Что же касается самого фильма — то он, безусловно хорош. Но по-моему все-таки чуток затянутый.
МОи 5 копеек: … да, неплохо было бы на роль молодого де Ниро просто актера взять помоложе (там он полчаса каких-то совсем молодой), и … пожалуй в 90-е еще можно было воссоздать 60-е (от людей до внешней атмосферы). В почти 2020-е 60е — некая исскуственно воссозданая реальность. … Это придирки, шероховатости фильма (в сравнении с обычно безукоризненными фильмами Скорсезе). …А плюсы: уау ! плюсище что собрали такой каст !, саундтрек как всегда, история (это ж эпопея о противостоянии, о содружестве, о движении бок о бок мафии и государства в созидании «грейт Америки» !), и конечно истории отдельных личностей вроде Джимми Хоффы и других, помельче. … … «Оскар» года — Джо Пеши. … … … … PS: Не представляю как такое кино, кому за 30, можно не посмотреть.