Так вот про художественный фильм «Первый мститель: Противостояние» братьев Руссо, где Тони Старк и Капитан Америка проверяют свою дружбу на прочность, попутно уничтожая массу движимого и недвижимого имущества. Впервые на арене цирка — Чёрная пантера и Человек-Паук.
Логично, что после бодрого и по праву заслужившего добрых слов «Первого мстителя: Другая война» у руля проекта вновь оказались братья Энтони и Джо. Только задача на этот раз оказалась куда объёмней и сложнее. Количество персонажей увеличилось почти в два раза, а уровень драматургии остался на прежнем уровне (как в знаменитой аксиоме Коула: общая сумма разума на планете — величина постоянная, а население растёт). Когда у тебя в «подопечных» полтора десятка персонажей, каждому из которых надо уделить хотя бы минимум внимания, не забыв при этом про генеральную линию партии и основополагающие сюжетные повороты, для по-настоящему удобоваримого результата надо выпрыгнуть из штанов, причём из штанов, которые носит Халк. Можно сказать, что Руссо попытались. И у них не получилось. Как до этого не получилось и у Джосса Уидона со вторыми «Мстителями». Не потому что кто-то чего-то не умеет, а потому что вся конструкция, созданная выдающимся продюсером (в этой констатации нет ни капли иронии) Кевином Файги, начала давать крен. В первую очередь, крен концептуальный.
Почти все сольники киновселенной Marvel имели вполне ощутимый подтекст. В «Железном человеке» Джон Фавро рассуждал о милитаризме, Кеннет Брана превратил «Тора» в шекспировскую трагедию. И, к слову, первые «Мстители» Уидона были хороши ровно тем, что режиссёру удалось нащупать необходимый баланс не только между разношёрстными героями, но и месседжами разной степени глубины и напора. Для одних — развлекательный, для других — культурологический, для третьих — геополитический и так далее. Но вскоре запас иссяк. Сборные концерты превратились в привлекательный с виду, однако малосъедобный винегрет. Когда громко, шумно, (спец)эффектно, но в сущности ни о чём. Совсем ни о чём.
«Противостояние» — тот самый винегрет. Да, компьютерная графика продолжает потрясать воображение, а некоторые остроты Старка действительно смешны. В остальном же это совершенно стерильное действо, на которое было потрачено много-много денег. Не стоит сомневаться, окупится сторицей. Но предмет для какого-то разговора и осмысления тут попросту отсутствует, увы.
9 комментариев
Предыдущий первый мститель был хоть мало-мальски взрослым и серьёзным, а этот стал совсем детским. После звездных войн и этого капитана америки совсем пропало доверие к imdb рейтингу.
Ну охренев от рейтинга на imdb решил таки дать последний шанс этим комиксовым поделкам от марвел, которые кто-то и почему-то даже считает достойными фильмами. Я вот даже не знаю, вот на днях с большим удовольствием пересмотрел прекрасных «Хранителей» и так хотелось, чтобы кто-то ну хоть на немножко создал что-то подобное еще раз.
Но не тут то было. И, наверное, не потому, что не могут. Думаю, причины две: первая — боятся повторить прокатную неудачу тех же «Хранителей», и другая, более существенная — поднять планку слишком высоко для самих себя. Ведь все последующие фильмы должны быть такими же умными, а подобных глупостей, избалованные зрители попросту не простят.
Получается определенная стратегия — делать красиво, но глупо. Очень глупо. Но интересно ли? Ну поскольку большинство критиков вопят о неимоверной для марвел глубине персонажей и даже политическом триллере, то скорее всего, стратегия работает. То есть, приучив зрителей к чему то очень глупому, а потом сделав совсем чуточку лучше, это уже воспринимается как существенный шаг вперед. Ну и опять.
А если комиксы тождественны глупости, или опять же, это совершенно детский продукт. тогда зачем такие производственные мощности и столько серьезности? Попкорновое кино? Ну да, но как бы сколько же нужно попкорна чтобы не заскучать от этого.
В том всё и дело, что если поднимут планку, а это само по себе не просто, это автоматом сузит аудиторию. Уверен что делают такой кастрированный продукт сознательно, что невольно со временем устанавливает и изменяет прежние стандарты.
Тут даже на DC надежды нет.
Когда пытаешься искать глубинные смысла там, где это не заложено, можно погрязнуть в таком болоте споров и рассуждений, что потом и не выкарабкаешься. Тем более Файги в интервью заявлял, что с заложенного курса сворачивать не будут. То есть, считай, что сказали: «Мы играем во взрослые игры, но с детским озорством». И они честно создают незамутнённый, лёгкий, напичканный Биг Бада Бумами фильмы, придавая персонажам толику реализма, но оставаясь в рамках весёлого и наивного кино.
«Хранители» Снайдера и «Бэтмен» Нолана — исключение из правил. И мне как-то не приходило в голову искать в «Железном человеке», «Торе», «Мстителях» смысловые лабиринты, которыми наполнили свои фильмы Зак и Кристофер.
А вот про «очень глупо» не соглашусь. Марвел заняли как раз среднюю нишу — красивое и хорошее развлекательное кино. Или пускай будет стерильное. Не более и не менее. «Очень глупое» кино у нас снимает Майкл Бэй, погрязший в трансформерах. Ему даже сценарий не нужен в последних фильмах.
После «Эры Альтрона» ничего от новых «Мстителей» не ждал. Тем приятнее оказался просмотр — кино получился гораздо увлекательней предыдущей части. Драматизм пошёл фильму на пользу, впервые в серии отсутсвует абсолютный злодей, как результат -понятие добра и зла несколько сместилось, у героев пусть и пунктирная, но своя мотивация, им уже можно сопереживать. Ну а чтоб это действо не скатилось в пафос удачно добавили паучка и муравья.
А чего такое с «Эрой Альтрона» не так? На фоне всей остальной лавины кинокомиксов за последние года три- очень даже. В концовке с «бадабум» перегнули несколько только, и всё. Авот первые «Мстители» — это был тихий ужас. Я не досмотрел.
Док, в «Эре Альтрона» совсем перегнули, а не только в концовке.)) Читал недавно интервью с Уидоном, где он сам признался, что недоволен фильмом. На него сильно давила студия и он всей ответственности за результат не несет.
На «Противостояние» возлагал робкие надежды. Посмотреть посмотрю, но об ожиданиях наверное можно забыть.
Уважаемый Риппер, ну вот в корне не согласен. В фильме всё на высоте- действо, юмор, драматургия. Мне понравилось. На вкус и цвет… сами знаете.)
doctor3006, любопытные у вас вкусы. «Аватар» не цепляет, а фильм «Эра Альтрона» — перегруженный по всем фронтам и с диким финалом — вам понравился.