Добрался (ну, как известно, лучше поздно, чем никогда) до художественного фильма «Преступник» режиссера Вромена, где выдающийся актёрский ансамбль тратит свои время и силы на потенциально мощный, но по факту размытый сюжет о человечности и деятельности мозга.
Кевин Костнер играет бессердечного убийцу, которому «пересаживают» сознание Райана Рейнольдса, црушника, владевшего принципиально важной для конторы информацией. Но после операции он «там помнит», а «здесь не помнит». Приходится постепенно вспоминать, попутно скрываясь от Гари Олдмана.
В 2012-м Ариэль Вромен поставил драму «Ледяной», где артист Лиотта смотрел на всех со своим фирменным прищуром, а весь фильм держался на безграничной как вселенная харизме великого Майкла Шэннона. Местами «Ледяной» буксовал, однако в целом оставлял впечатление очень старательной и небесталанной работы. Примерно то же самое можно сказать и о «Преступнике». С той лишь (принципиальной!) оговоркой, что в данном случае речь идёт не о пробуксовке, а о затяжном прыжке на месте.
Новый фильм Вромена можно помещать в учебники с подзаголовком «Упущенные возможности». Да, чтобы их (возможности) упустить, их для начала надо иметь. Так вот — имел. И упустил. Сюжетная закваска вполне позволяла сформулировать ряд недурственных мыслей о соотношении Добра и Зла не только в этом подлунном мире, но и в сердце, душе, сознании отдельно взятого человека. Но режиссёр ограничился стандартным пиф-пафом, приправленным плавающей детективной линией и совсем уж школьными рассуждениями на тему «вечной любви».
Смотреть на всё это, примерно с середины, когда все карты выложены на стол, можно лишь с выражением лица артиста Ли Джонса. То есть с прискорбием и неутолимой печалью…
5 комментариев
Так здесь, по-моему, уже на уровне трейлера было понятно, где акценты расставлены. Для меня это скорее боевик с вкраплениями сюжета, а не какая-то глубокая драма, которую почему-то ожидал Станислав. Не было ожиданий, нет разочарований.
Не соглашусь. С самого начала как раз возникало ощущение, что будет крепкий триллер с отличным актерским ансамблем. А получился именно что боевичок на один раз. При этом, на мой взгляд, «Ледяной» нигде не пробуксовывал, а был отличной криминальной драмой. По сравнению с ним «Преступник» это шаг назад.
После Ледяного ждал уровня от режиссёра, трейлеры были именно на уровне, плюс фантастическая сотавляющая.
Станислав, а проблема в сценарии, или именно в режиссуре?
>> Станислав, а проблема в сценарии, или именно в режиссуре?
В сценарии.
Спасибо. В любом случае Вромен должен быть более осмотрителен, синдром Харлина опасная штука.