На ММКФ показали художественный фильм «Неповиновение» режиссёра Себастьяна Лелио, того самого, который в 2013-м обратил на себя внимание великим фильмом «Глория», а в этом — получил «Оскар» за «Фантастическую женщину». Как раз во время триумфального шествия по фестивальным весям «Женщины» он и успел оформить свой англоязычный дебют.
Рейчел Вайс играет нью-йоркского фотографа Ронит Крушку, возвращающуюся в родные края (окраины Лондона) после известия о смерти отца, уважаемого еврейского раввина. Там она встречает друзей детства Довида Купермана (Алессандро Нивола) и Эсти (Рейчел МакАдамс), связавших свои жизни узами брака. Ситуация осложняется воспоминаниями прошлого: когда-то Эсти была влюблена в Ронит…
У режиссёра Лелио получилась вдумчивая драма о призраках прошлого, личном выборе каждого, влиянии общественного мнения и запретных чувствах, которые, как не прячь, рано или поздно вырвутся наружу. Драматургически конструкция собрана без видимых изъянов: колёсики внутреннего механизма вполне успешно крутятся-вертятся. Единственное но: во время просмотра не покидает ощущение искусственности всего сюжетостроения. Не в том смысле, что в жизни так не бывает (как раз бывает), а на уровне режиссёрской работы с материалом. Слишком академично, слишком.
Возможно, причина кроется в неродной для Лелио англоязычной среде. Возможно, в страхе ошибиться. Словом, ничего нового «Неповиновение» о талантливейшем чилийце не сообщает, но и фильмографию не портит. Добротная и очень ровная работа. Без искры, а хотелось, наверное, именно этого.
2 комментария
Поездка в америку у него совсем необычная получается, они там с товарищем Ларрианом римейк этой самой великой Глории делают. И кого взяли на главную роль? Джуллиану Мур. Стандартный white-washing, только когда на главную роль берут совершено несоответствующую внешне актрису просто потому, что она популярная и симпотичная.
Я это к чему. Именно Глория открыла для меня ворота Чилийского кинематографа. А за ним и с Ларрианом познакомился и с Гузманом. Буду надеяться, что Лелио вернется на родину и продолжит снимать свое кино.
в этот раз из программы ММКФ удалось только польское «Лицо» посмотреть, которое в Каннах чествовали. Очень приятное кино получилось. А главное, любопытное операторское решение.