Превед, Медвед

Занятная история.

Вокруг проката семейной ленты «Приключения Паддингтона 2» в России разгорается нешуточный скандал. 17 января, всего за день до премьеры картины в российских кинотеатрах, стало известно, что выпуск фильма на российские экраны переносится на 1 февраля: именно такая дата, по данным компании-дистрибьютора, стоит на полученном ею в последний момент от Министерства культуры прокатном удостоверении.

Минкульт пояснил, что прежняя дата релиза комедии о медвежонке (18 января) совпала с «датой, зафиксированной в ранее выданном прокатном удостоверении на иной фильм», пишет «Интерфакс». Название «иного фильма» ведомство не разглашало, но СМИ уверены, что им стало российское фэнтези «Скиф».

Кроме истории о Паддингтоне, с 25 января на 1 февраля был перенесен релиз боевика «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти». Как рассказали источники «Ведомостям», фильмы отложили в прокате ради того, чтобы у «Скифа», а также у российской спортивной драмы «Движение вверх», и без того лидера кинопроката, было меньше конкурентов. Продюсеры этих картин отрицают, что просили Минкульт о переносе зарубежных фильмов.

Ассоциация владельцев кинотеатров негативно отреагировала на действия Минкульта. Она выпустила официальное заявление (опубликовано на странице Ассоциации на Facebook), где назвала перенос даты проката «фактом грубого прямого вмешательства представителей Министерства культуры России в хозяйственную деятельность коммерческих предприятий — кинотеатров». Владельцы кинотеатров считают, что действия Владимира Мединского (министра культуры) вредят киноиндустрии и наносят ущерб кинотеатрам, дистрибьюторам и зрителям: «Мы считаем, что ваша [Владимира Мединского] деятельность на посту министра культуры, к сожалению, наносит вред развитию российской киноиндустрии. Вы своими инициативами превратили стандартную госуслугу по выдаче прокатного удостоверения в инструмент цензуры».

Отметим, что предпродажа билетов на сиквел «Приключений Паддингтона» была открыта в декабре, к 18 января билетов продали на 840 тысяч рублей. Сейчас кинотеатрам приходится возвращать деньги зрителям.

Министр культуры Владимир Мединский уже ответил на возмущение кинотеатров. По мнению чиновника, при изменении даты релизов кинокартин прокатчики поддаются излишним эмоциям, в то время как Минкульт «оперирует цифрами» и хочет увеличить сборы. Он добавил, что его ведомство будет делать все в интересах российского кино, а «не в интересах Голливуда»: «Каждое наше усилие, в том числе и перенос даты, разводка конкурентов, ведет к тому, что растут сборы все».

Минкульт также обвинил кинотеатры в незаконной продаже билетов. Замминистра культуры Сергея Обрывалина цитирует «Коммерсантъ»: «Компания [дистрибьютор] „Вольга“ была заранее проинформирована о дате начала проката картины „Приключения Паддингтона 2“ с 1 февраля 2018 года. Прокатное удостоверение на указанный фильм выдано. Несмотря на это, была организована предварительная продажа билетов на даты сеансов, в которые фильм не мог быть показан ввиду отсутствия законных оснований, что является грубым нарушением действующего законодательства». Впрочем, согласно закону, без прокатного удостоверения не допускаются прокат и показ фильма, продавать билеты же не запрещено, указал представитель объединенной сети «Синема Парк» и «Формула кино».

В действиях Минкульта, впрочем, есть своя железная логика. Просто люди свято убеждены, что деятельность их ведомства — идеология. На интересы бизнеса в таких случаях попросту плевать.

UPD: Отбили медвежонка!

Комедия «Приключения Паддингтона 2» выйдет на российские экраны 20 января. Об этом в пятницу, 19 января, сообщил владелец компании «Вольга» Сергей Ершов, передает РИА Новости.

«Ситуация разрешилась. Я благодарен регулятору, который пошел нам навстречу, разрешил выйти на завтрашнее число», — заявил он.

По теме

33 комментария

  1. «Просто люди свято убеждены, что деятельность их ведомства — идеология. На интересы бизнеса в таких случаях попросту плевать.»

    Наплевать не только на бизнес, но и на конституцию тоже. Ведь там черным по белому написано, что «правительство не имеет право пропагандировать какие либо идеологии». Конституция бессильна, когда у власти дегенераты.

  2. Как же повезло аудитории этого блога о кино, ведь дегенераты сюда не заходят? А то в каком то смысле, интернет тоже бессилен перед дегенератами.

  3. Да правильно и говорят, что нет ничего страшного в этом. Как можно продавать билет, когда прокатного удостоверения еще нет? Это попахивает дешевым самопиаром.
    Касаемо помощи российскому кинопрому. Что плохо в переносе картины на пару недель? Вернее «Что в этом страшного?» Малолетний отпрыск будет ныть из-за этого?
    А помогать и правда нужно. Тут куда не плюнь, проводи любые аналогии, оно все понятно, кроме кино.
    Фермеры разводят кур. Курица от местного фермера стоит по 45 рублей за кило (условно). А вот Аргентина или Мексика предлагает за 37 руб. Так давайте полностью перейдем на зарубеж, здесь бросим фермеров, нефиг! Нужна здоровая конкуренция, пускай сами выкручиваются. Не? А чего?
    Так почему какие-то преференции кинопрому нашему делать нельзя? Или там не люди? Или эту отрасль развивать нельзя? Или никому ненужного медведя переносить нельзя, потому что малолетний Алеша захочет на него сходить?
    Как не посмотри, кретинизм хейтеров поражает.

  4. Помогать нашему кинематографу безусловно нужно. Но не в данном направлении. Пусть ищут и продвигают талантиливых режиссеров, сценаристов, операторов, актеров и тд. Пусть стараются сделать все, чтобы улучшить качество предлагаемого зрителю материала. Netflix им как пример для подражания.

    А на деле на необходимое время убирают с поля всех конкурентов. Это не идеология, это бизнес чистой воды. Только такой вот бизнес в итоге может погубить другой бизнес — кинотеатры. А еще и заодно подобьет и так не блестящую репутацию минкульта.

    1. Вы сами-то понимаете что пишите? Кинотеатры губит? То есть в кино будут меньше ходить? Что за бред?!
      В Китае все погублено напрочь. Ведь месяц целый национальный продукт идет. А еще квота на зарубеж очень жесткая. Загибается прокат у бедных.
      Репутация минкульта? Среди кого? 0.01% киноманов? Ну может. Репутация министерства с/х думаю не лучше, как и здравоохранения и образования. И ничего, живут.
      Вот накопительная часть пенсии заморожена уже какой год, это вот действительно важно. А это…

      1. Дружок, в Китае показывают Трансформеров. Разговор об интеллектуальном кино.

      2. Да, я понимаю о чем говорю. Вы думаете, если в кинотеатрах будут показывать преимущественно наше кино кинотеатрам будет лучше ? Да только ленивый не говорит слов, что сегодняшнему российскому кино до западного еще пердехать и пердехать. Крайне редко появляются единичные фильмы, достойные просмотра. Будут финансовые дыры вот и все.

        Сами то вот скажите честно, пойдете на Скиф ? 🙂

        1. Я не пойду, только лишь потому, что весьма скромно живу и ходить в кино даже раз в месяц, позволить себе не могу.
          Но не суть. Почему вопрос именно так стоит? Нужно ставить «Какой фильм выглядит более привлекательным?» Медведь ни о чем. Я первую часть смотрел, ни о чем. Самое любопытное, думаю детям такое тоже не интересно.
          Им нужны какие-нибудь принцессы и роботы, какая-нибудь веселая и милая картина. Тут чисто британское кино, которое в тех же штатах никому не сдалось. Это при том что альтернатива работает там уже второй месяц, минимум.
          И тут находится полтора сострадальца в сети и все, «фильм все требуют, а его не пускают, ироды! От этого рушится экономика, люди на улицах, разгон митингующих слезоточивым газом и водой, танки в Москве… Крушение государства».

    2. https://dtf.ru/14861-princip-domino-kak-vnezapnym-perenosom-odnogo-filma-minkult-vredit-desyatkam-kompaniy
      тут достаточно доходчиво объяснено про момент с прокатным удостоверением.

      Честную конкуренцию навязать голливуду мы не в силах поэтому на законодательном уровне будем подло навязывать свои фильмы (часто плохого качества) прикрываясь благими намерениями в интересах нашего кино и тд и тп. Ну конечно же все дело в деньгах а не в развитие отечественного кинематографа, уж кому кому но министерству культуры на качество наших фильмов больше всех наплевать, как сказал дурак Мединский его интересуют только цифры.

      Глупые инициативы про уменьшение доли зарубежного кино, или обложение их доп. налогом это здоровая конкуренция? А как насчет научиться снимать хорошее кино чтобы люди добровольно отдавали за это денюжку. Это слишком сложно для нашего идиотского министерства.

  5. Только порадовались успеху Движения, и тут же на радостях нагадили всем.
    У Скифа рейтинг не паддингтонский. Глупое решение. Логичнее Смерть Сьалина отодвинуть было, если из двух зол было, и у них зудит там.
    А так да, вмешательство государства в бизнес отсрочивает появление рыночной экономики на отдалённую перспективу.

  6. Владимир Ростиславович, у нас здесь кино выходит…
    Ни слова более, намёк понял.

  7. Не понял только, при чем тут идеология. Чистой воды бизнес. Типичная протекционистская мера. А они используются в тех или иных сферах абсолютно всеми странами мира. Если отрасль слабая (а наше кино именно такое), ей помогают. При всем моем негативном отношении к Мединскому и деятельности минкульта — это решение понятное.
    Намного больше вопросов, как и кем распределяются лишние заработанные деньги, почему у нас настолько «зацентрализованное» и зависимое от государства кино (как, впрочем, и всё остальное).

      1. Я не о том, что идеологической составляющей совсем. Я об этом: «Люди свято убеждены, что деятельность их ведомства — идеология. На интересы бизнеса в таких случаях попросту плевать». Это не совсем верно. Во-первых, наше кино как бизнес — это не только кинотеатры. Во-вторых — в моем сообщении выше. В-третьих, если речь об идеологии развития своего кино — конечно, она есть. Более того, должна быть. И где-то она будет пересекаться с интересами прокатчиков. Важно соблюсти разумный компромисс. Если же речь об идеологическом наполнении кино — да, имеет место быть. Неприятно, когда в лоб. Но добрая половина голливудского кино грешит тем же. И так же пОшло.
        Повторюсь, мне понятны подобные меры минкульта, разумное зерно в них есть. Топорное исполнение? Возможно.
        Но главные проблемы этого ведомства в другом.

        1. На мой взгляд, это идеология в чистом виде. Может для кого-то станет сюрпризом, но в США вообще нет Министерства культуры! И люди себя прекрасно чувствуют. А у нас, особенно когда во главе такой господин как Мединский, Минкульт окончательно превратился в агента влияния. Только теперь он ещё дистрибьюторам и кинотеатрам мешает деньги зарабатывать! Я очень сомневаюсь, что «Паддингтона» стали бы сдвигать, если бы вышел новый фильм Звягинцева, например)

          1. Риппер, сам факт отсутствия министерства в штатах ни о чём не говорит. Культура в широком смысле спонсируется через ряд фондов, которые подчиняются и финансируются государством.
            Да и почему всегда необходимо держать пример сша, когда по всем параметрам разные полярно государства.
            Вот здесь неплохо описывается поддержка в ряде стран — https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/art/kak-podderzhivayut-kulturu-v-raznyh-stranah-mira/
            Дело не в наличии министерства, а в его грамотной и продуманой политике. Пока пробуксовывают. Но 5 лет назад об этом вообще никто не думал.

          2. DiRoD, брать пример нам стоит хотя бы потому, что дела в кинематографе США и кинематографе РФ несопоставимы) На мой взгляд, Минкульт должен всегда быть «над схваткой» и помогать, там где это необходимо. А у нас при Мединском министерство именно вмешивается. А этот конкретный пример — прямое нарушение всех писанных и неписанных правил бизнеса.

          3. Извините, но саму мысль брать в пример штаты считаю наиглупейшей, именно потому, что в диаметрально противоположных направлениях киноинфраструктура развивалась.
            Минестерства в большинстве стран вмешиваются, как и фонды и меценаты в сша. Не идиализируйте.

          4. Я не идеализирую, поверьте) Понятно, что у них система принципиально другая, и формировалась ни одно десятилетие. И я не предлагаю уничтожать Минкульт) Я говорю о конкретных шагах, которые Минкульт может предпринимать и НЕ может предпринимать. То, что произошло сейчас с этим мультфильмом — light-версия цензуры. Потому что решать ВСЕГДА должен конечный потребитель! Это называется конкуренция. И только благодаря конкуренции в итоге что-то может возникнуть, вырасти. И совсем непонятно, каким образом мультфильм для семейного просмотра мог помешать в прокате историческому фильму с возрастным цензом 18+.

          5. Ripper, успокойтесь, Паддингтон завтра в кино, сходите)

  8. думаю, не стоит оставлять без внимания и этот факт — «Комедия ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА 2 получила безупречный рейтинг рецензий – 100% на авторитетным ресурсе Rotten Tomatoes»

    1. И вот от такого западного продукта наше доблестное министерство пытается оградить свой худ. фильм скиф (сколько ему светит на рт!? 🙂

    2. Рейтинг совсем не равно сборам, из-за чего и отодвинули медведя.
      А Бегущего в лабиринте вернули, параллельно с тем, что письмо в поддержку минкульта подписал гендиректор 20век фокс РФ.
      Совпадение?…

  9. Я не думал что здесь столько идиотов.
    А главное сколько глупости, столько и желчи. Дальше своего носа не видим, а на языке как и пятилетнего: «Дайте медведя! Хотююююю! Хотюююю».

    1. Я пока вижу только одного, который морализирует и в одну харю решает, что надо детям, а что нет.
      Спокойнее гражданин, ваше самомнение идёт много вперёд ваших возможностей.

        1. Я бы померилась с вами, но нечем.
          Вы выше меня, потому что называете людей идиотами? Идите дальше.

          1. Почему же вы со своими интеллектуальными возможностями не можете заработать больше чем на один поход в кино в месяц?)

    2. У вас, винсент, ума столько же сколько воспитания. Подсказка: последнего очень мало.

  10. Я имел ввиду, что зарабатывать денежки нужно честно. Как станут предлагать качественный (честный) материал, так и прибыль пойдет в гору. А вот заниматься такими вот ухищрениями, бррр… Противно, честно… И так редко хожу на наше кино, а так и вовсе перестану. Все должны быть в равных условиях. Так понятней?

    P.S. Сравнения с Китаем не принимаются. Слишком разный менталитет, правила, философия жизни и т.д. и т.п.

    P.S.2.Для Vincent. Очень жаль что вы так скромно живете. Честно, желаю вам лучшей жизни. Но, если я поведу свою семью в кинотеатр в ближайшее время, выберу именно Паддингтона. Только потому, что веры в него гораздо больше, чем в того же Скифа. Просто вот на все 100% уверен, что от просмотра Паддингтона моя семья получит удовольствия вдвое больше, чем от просмотра Скиф. Так вот. Задача минкульта, хотя бы сравнять шансы. Чтобы настал тот день, когда смотря афишу я (и думаю 90% остальных зрителей) будут думать на что пойти, на наше кино, или же на зарубежное. Чтобы чаша весов была 50 на 50. Вот это будет настоящей победой, прорывом, революцией. У кого получится добиться, низкий поклон и безграничное уважение. Не говоря уже о том, что ценить нашу продукцию и вовсе станут больше. Но в сегодняшних реалиях и подходах к делу, все это видится даже не как мечта, а как миф. И чтобы этот миф разрушить, пусть работают, включают фантазию, мышление и все что угодно, лишь бы получить результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *