Художественный фильм «Сделано в Америке» режиссёра Дага Лаймана из тех редких случаев, когда результат значительно превосходит ожидания. Изначально было ясно, что картина окажется, как минимум, смотрибельной, но на деле и постановщик и главная звезда проекта (Том Круз) преподнесли на блюдечке одну из лучших сатирических лент года, где всё на своём месте, к месту и по делу. Если по итогам 2017-го фильм окажется в числе оскаровских номинантов, в этом не будет ничего удивительного.
Это история пилота Барри Сила, в чьих услугах нуждалось как ЦРУ, так и колумбийский наркокартель. Придумав опасную, но работающую схему — лечу в Колумбию по заданию ЦРУ, возвращаюсь из Колумбии с наркотиками на борту — Сил очень быстро превратился в настоящего богача, вынужденного в буквальном смысле закапывать сумки с деньгами в землю. Пикантности разворачивающемуся на экране действу придаёт тот факт, что в основу ленты положены реальные события.
Как уже было сказано, в первую очередь — это сатира (и только потом, например, драма или триллер). Для режиссёра Лаймана — и он очень остроумно это показывает и доказывает — нет никакой разницы между правительственными спецслужбами и людьми Пабло Эскобара. Разница лишь в словах, написанных на визитках. Цели и методы их достижения идентичны. Но и главный герой в этой конструкции отнюдь не заложник обстоятельств и «бедная овечка». Барри Сил «доил» обе стороны, прекрасно отдавая себе отчёт, чем это может в итоге закончиться.
«Сделано в Америке» снят с удивительным, по-настоящему молодецким задором. Саундтрек, операторская работа (Содерберг точно одобрит!), монтажные решения, работа артиста Круза: какую составляющую не возьми, всюду радостное вдохновение чувствуется. Видно, что режиссёр не номер отбывал, а действительно важным и любимым проектом занимался. Кассовые сборы, возможные номинации (или их отсутствие) — всё это вторично. Просто режиссёр Лайман снял свой лучший фильм. И вот как раз это важнее всего остального.
7 комментариев
Для меня это не сюрприз. Уже было видно в Грань Будущего, что Даг Лайман в тандеме с Томом Круизом способны выдавать высококачественные фильмы на уровне ХХ века, не забывая юмористическую составляющую. Из этого было вполне ожидаемо, что Лайман додумался снять именно сатирический фильм, а не тяжелую драму. Таким образом он убил сразу двух зайцев, поэтому умные зрители увидят, что вытворяет государство, а быдло повеселится и составит кассу фильму. Чтобы окупится, фильм должен быть на 50% умным и на 50% интересным.
Для меня долгожданное кинцо, иискренне рад, что выстрелило прямо в цель.
Ещё до «Мумии» надеялся, что Том (respect) здесь не подведет, и ура, что не подвёл.
Станислав, спасибо за хороший отзыв, в кинотеатр теперь с ещё большей скоростью.
P.s. Станислав, в плане производительности и творческой отдачи, дуэт
Том-Даг где лучше выступил — в «Грани будущего» или здесь? «Живи-умри- и снова» до сих пор незабываемо.
Здесь.
Кино хорошее, спору нет, а с учётом жанрового безрыбья и вовсе именины сердца. Но! Режиссёр Лайман по непонятным причинам тяготеет к парадоксальным сюжетам с добавлением глупости. Что Телепорт, Что Грань будущего, что данный.
А главное по реальным событиям. Человек в прямом смысле чемоданами деньги прятал, и не додумался ни цента за границу города перевезти. Ну тупые!
Но фильм порадовал, съёмка с плеча, саунд, актёры (кто-нибудь может что-то с Сарой порекомендовать?), фильтры. Чистое жанровое кино.
Но фильм снят был до второго Ричер и Мумия. Тут кроются закономерные опасения за Круза.
Посмотрел. На мой взгляд, лучший фильм Круза за несколько последних лет.
Соглашусь с Ripper, отличное кинцо, и довольно актуальное. Хочешь жить — умей вертеться, даже если это короткий промежуток времени. Том великолепен!
Да, Круз выдал хорошую работу. И Лайман не подвёл своим особым подходом. В целом — крепкое кино.