Посмотрел художественный фильм «Кровный отец» режиссёра Жана-Франсуа Рише, где непьющий два года артист Гибсон пытается вытащить непутёвую дочь из серьёзнейшей криминальной передряги. По её следу идут наёмные убийцы мексиканского картеля, и при встрече разговор планируется непродолжительный.
Чего скрывать, с «Кровным отцом» были связаны определённые надежды в эмоциональном диапазоне «ну, Мел, давай, не подведи!». Он, строго говоря, и не подвёл. В одной бороде его героя харизмы больше, чем у десятков современных звёзд вместе взятых. Зато подвели все остальные. В первую очередь — сценаристы.
Не стоит ходить вокруг да около. Надо набрать воздуха в лёгкие, и честно признать, что «Кровный отец» — классическое B-movie с классическим набором всевозможных клише и штампов, свойственных продукции такого качества. Да, во всём этом есть своя культурологическая прелесть: артист Гибсон вполне удачно обживает границы «низкого жанра», хорохорится, поигрывает, так сказать, мускулами. Но всё это умиление не способно отменить того простого факта, что сюжет «Кровного отца» писали старшеклассники во время выпускного.
Здесь нет (или они совершенно незаметны) элементов так называемой постмодернистской игры, когда упрощение повествовательных линий — осознанный и продуманный шаг, сделанный авторами ради эстетических или смысловых бонусов. (Как было, скажем, в «Напролом» продюсера и сценариста Бессона). Режиссёр Рише берёт топор и просто вырубает из полена какое-то деревянное корыто. Ни уму, ни сердцу.
Единственное, что успокаивает: для Мела в итоге всё закончилось хорошо. Не за горами новая режиссёрская работа с явным прицелом на оскаровскую гонку. А «Кровный отец» в фильмографии артиста займёт законное место рядом с бессмысленными и беспощадными «Мачете 2» и «Неудержимыми 3».
16 комментариев
Интересно что же там нашли зарубежные критики, что столь высокие оценки повыставляли
А вы когда-нибудь видели или увидете Гибсона в крепкой бэхе?
Спасибо большое за мнение, Станислав ! Про Гибсона всегда крайне важно. Но вот думал, что отзыв ненамного, но несколько получше будет ) А критики, полагаю, просто хотят добра Гибсону — вот и подсобили. Да и спасибо им, черт побери !
За сценарий еще в трейлере переживал, слишком прямолинейно выглядело… Ну да ладно, может на уровне Джон Уика хотя бы, где тоже незамысловато, но симпатично… Или в разы хуже, Станислав, скажите, пожалуйста ? Спасибо.
«Джон Уик» был намного тоньше. А здесь максимально прямолинейно с единственной надеждой на бороду Мела.
Спасибо, а перед просмотром пока что буду находится в недоумении, почему Гибсон принял таковой сценарий (даже при всех обстоятельствах).
Я надеялся, что получится что-то вроде «Get the Gringo». Жаль что это не так, за Гибсона конечно обидно.
Get the Gringo просто отлично, но при этом если понимать, что финансирование было намеренно умеренным, так как провал бы в США почти был гарантированным с учетом всех приключений об актере. Поэтому ход вполне разумный, вложили немного , но зато со вкусом. И даже уже плевать, что режиссер откровенно слабоват. Актер и сценарист справились)
Я пожалуй дождусь, а то Станислав по Борну преждевременно огорчил, а на деле получил массу удовольствия, и как будто на десять лет назад вернулся. Прекрасный фильм, всё тот-же Борн, и сценарий крепкий, и рука режиссёра и оператора (не смотря что камера трясётся всегда)). Деймон в своей шкуре, Кассель шикарен, Викандер хрупкая змеюка хороша, ну и Ли Джонс просто всё это обильно покрывает харимой. Еслибы не финальная сцена погони, не кстати напомнившая о Форсаже, это была бы лучшая серия о похождениях бравого Мэта Деймона.
DiRoD, вот прям рад за вас !) Но я пока что еще в роли читателя, в качестве зрителя чуть позже)
kinolife, спасибо!) Ну и традиционно поделитесь как только.
Станислав, вы просто смотрели (или писали) не в духе 🙂 Мне кино, под мои непритязательные вкусы, вполне зашло. Изначально ждал «бэшку с Гибсоном» — получил ровно то, чего ждал. А насчет харизмы Мела вы правы совершенно. Собственно, на ней весь фильм и держится, тут как раз тот случай, когда она покрывает все недостатки. Такой бы Гибсон точно не испортил нового «Макса», при всём великолепии последнего. ИМХО.
Гибсон это святое. Обязательно)
сорри, первый коммент to Dirod
tallmuch, вот тоже хочется верить, что не все так плохо.
kinolife, я вообще то о Борне, в первую очередь, ну и Гибсон, это святое)
Вот это да! Дироиду понравился Борн, и сценарий там крепкий, и Кассель шикарен, оказывается. На вкус и цвет, как говорится. А по сабжу, отличная бэха, смотрел ради Мэла, нисколько не разочаровался. Сценарий простой, персонажи шаблонные, ну и что? Мэл даёт жару и это главное.
Смотрел кино, полностью согласен со Станиславом. Одно не понятно: почему западная критика на уровне номинированной на Оскар картины в категории «Лучший фильм года»?