В марте 1926 года Сергей Эйзенштейн и оператор Эдуард Тиссэ отправились в Берлин на международную премьеру «Броненосца Потёмкин». Но сразу по прибытию всё пошло не по плану. Во-первых, немецкие власти были не в восторге от идеи демонстрации фильма со столь очевидным пропагандистским пафосом. Во-вторых, кинообщественность оказала Эйзенштейну откровенно прохладный приём. Да, он познакомился и с Лангом и с Мурнау, но те всячески давали понять, что говорить им с молодым советским режиссёром не о чем.
В итоге на немецкие экраны фильм вышел 29 апреля 1926 года. Спустя три дня с момента отъезда Эйзенштейна и Тиссэ в Москву. Никакого ощутимого (по-настоящему ощутимого, чего все боялись) эффекта на публику картина не произвела. И тут в Берлин приезжают главные звёзды эпохи: Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд. Голливудская пара с порога заявила, что хочет посмотреть «Потёмкина». Им в экстренном порядке организовали показ. После просмотра Фэрбенкс сказал, что этот киносеанс стал «самым сильным и глубоким переживанием в его жизни». Цитата мгновенно разлетелась по всем СМИ. На следующий день Сергей Михайлович Эйзенштейн проснулся режиссёром с мировым именем.
Показательнейшая история, наглядно доказывающая, что ничего не меняется в этом подлунном мире.
7 комментариев
Интересно! Благодаря голливудским звездам обрел всемирную известность. ))
Станислав, помнится в году десятом, может чуть раньше, один из комрадов спрашивал у вас, смотрите ли сериал. Вы тогда утвердительно ответили, что мол сериалы не смотрю.
Человеческое сознание, как и массовое, изменчиво, даже у заядлых консерваторов, тем более когда на него влияют влиятельные…)
Тот вопрос задавался ещё до бума, который американское ТВ переживает сейчас. Как культурный феномен это в сотни раз интересней того, что происходит в голливудском мейнстриме. Игнорировать такие явления — глупо и нелепо.
А игнорировать шедевр из-за предрассудков умно?
Я собственно о том и говорю, приходит время, и под влиянием бума, или слова мастера, незаметная вещица преобретает вес.
Кстати Твин Пикс, Сопрано, Файлы смотрели небось до бума?)
«Твин Пикс» и «Секретные материалы» не имеют никакого отношения к тому, что происходит с американским ТВ сейчас. «Сопрано» — не смотрел.
Вот и я не смотрел, точнее несколько серий первого сезона.
Продолжение Файлов действительно ничего общего с оригрналом девяностых не имеет.
Насчёт Твин Пикс, хочется верить в обратное.
Станислав, только поймите правильно, я тут не для споров, именно ваши рецензии показали, что и сам могу выссказывать мнение о фильмах и кино. Так что со всем уважением.)