Званый гость

Посмотрел художественный фильм «Ребел-Ридж» режиссёра Джереми Солнье, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Бывший морпех Терри Ричмонд  (Аарон Пьер) едет на велосипеде в захолустный городок Шелби-Спрингс, надеясь внести за бедового кузена залог. Сегодня — последний день, и если опоздает, родственника уже завтра упекут в тюрьму, чего категорически не хочется допустить. По дороге Терри в буквальном смысле сталкивается с местными копами, забирающими у него деньги для залога. Местный шериф (Дон Джонсон, раз за разом закидывающий в рот жевательный табачок) вроде и готов помочь, но на своих условиях. Очень быстро Ричмонд понимает, что договориться всё-таки не удастся…

Режиссёр Солнье — редкая по нынешним временам птица. Вроде и звёзд с неба не хватает, работает пусть в расширенной, но всё-таки жанровой системе координат, при этом каждый новый фильм — предмет для отдельного разговора. Самое важное тут, что действительно есть о чём поговорить. Солнье явно не равнодушен к напряжённым сюжетам, это как минимум триллеры, зачастую с экшн-элементами. Но за всем этим у него всегда стоит драма, отлично прописанные персонажи, мотивация, атмосфера. Проще говоря, жанровые притопы и прихлопы для режиссёра не более чем красивая рамка, в которую он вставляет свою картину.

Также и здесь. Сюжет «Ребел-Ридж» почти автоматически вызывает ассоциативный ряд с бесчисленным множеством историй о мести. Но для Солнье это слишком просто. Его герой — Терри — не хочет таким (героем) быть, более того, говорит об этом прямо, нарушая массу писаных и неписаных правил и конвенций. Режиссёр словно пылесос собирает множество различных штампов, клише, очевидных сюжетных троп, преобразуя их по ходу пьесы в что-то своё, авторское. И в этот момент фильм начинает работать на нескольких фронтах: с одной стороны, прекрасный образец жанра, с другой, ярко выраженная индивидуальность. Вполне очевидно (особенно, если знать, что американец успел снять до этого), что никто кроме Солнье именно так, именно с такими акцентами снять не смог бы.

В таких случаях извечная дихотомия «авторское/жанровое» вообще отходит на второй план. Какое в сущности это имеет значение, если во время просмотра ты прежде всего следишь за героями и развитием сюжета (и развитием/раскрытием самих героев), а не теоретизируешь на отвлечённые темы. В первую очередь Солнье рассказал историю, за который действительно интересно следить. В ней есть глубина, юмор, масса ярких деталей и отличные актёрские работы (отдельного упоминания тут заслуживает Дон Джонсон!). Этого вполне достаточно, на этом можно ставить точку.

Поставим же её, и будем ждать новой картины режиссёра Солнье. То, что это будет чуть больше, чем просто фильм, нет никаких сомнений.

По теме

9 комментариев

  1. Первую половину фильма и правда хочется наблюдать за развитием. Но дальше наступает абзац, синдром стримингового продукта, когда пацифист с навыками душегуда, щадит отъявленных мразей, а в постановке начинается развал и шатание.

    Безалкогольное кино, такие вот времена.

  2. Одна из лучших экшн-драм, которые посмотрел в этом году. Прям очень понравилось. За Солнье слежу с его полнометражного дебюта. Самобытный режиссер.

  3. Начиная смотреть, не мог отогнать от себя мысль, что это ремейк Рэмбо. Уже после промотра узнал, что Солонье. Испытал приятное недоумение. Фильм получился отличный: от ранее снятого в рамках жанра.

    offtop. Хочется отметить еще одну картину расширающую границы и трансформирующую привычный жанр, на этот раз жанр сталкинга.
    Strange Darling (в нашй локализации — «Сталкер») — 2023 г. Бьет бейсбольной битой: резко и ошеломляюще. Не будем забегать вперед с обзором, вдруг у Станислава заметочка выйдет). И вроде ничего особенного, но внимание приковывает, голову как магнитом разворачивает в сторону экрана. Что интересно, в операторах совершенно неожиданно значится
    Джованни Рибизи, кто бы мог подумать. Лично мне его вижен очень по душе пришелся.

      1. Где-то на вк или ок. За изображение не скажу — экран был небольшой. Но в дубляже был — это точно.

  4. Тоже недельку назад посмотрел. Ничего о фильме не слышал до этого, особых ожиданий не было. В итоге — приятное удивление. Намного лучше, чем могло бы быть, исходя из вводных. Разве что финальный акт получился пресноватым — чуть не докрутили. Но потому как в этой нише сейчас мало чего путного выходит, это кино — как глоток свежего воздуха.
    Да, прямых заимствований много (конечно, первая мысль сразу о «Рэмбо»), но нет ощущения бездушного копирования и бестолкового подражания. Вполне самостоятельная работа.

  5. Отсмотрено. Бодрое жанровое кино. Удовольствие получено.
    Фильм получился цельным. Хорош от начала до финальных титров. И, как в лучших традициях жанра, накал происходящего развивался на протяжении всего фильма. А это сегодня, редкое качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *