Посмотрел художественный фильм «Жить» режиссёра Оливера Хермануса по сценарию нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро, где госслужащий Билл Найи, узнав от врача о приближающейся смерти, решает разукрасить собственную жизнь и жизнь окружающих яркими красками…
Две номинации на «Оскар» в этом году (лучшая мужская роль и лучший адаптированный сценарий), и в целом вопросов к качеству картины как таковой фактически нет. Это доброе, трогательное кино с правильным месседжем и идеями, которые важно не забывать. Классический гуманистический набор смыслов образца начала 21 века. Но есть нюанс. Это римейк одноимённого фильма Акиры Куросавы 1952 года. И авторы этого не то чтобы не скрывают, а можно сказать подчёркивают. И с этого момента, собственно, и возникает «развилка восприятия». В зависимости от факта знакомства с оригиналом (проще говоря, видел зритель римейка фильм Куросавы или нет) всё происходящее в картине Хермануса воспринимается совершенно по-разному.
Если не ходить вдоль да около: сравнения с классикой Куросавы просто неуместны. Это разные весовые категории. С тем же успехом против пикового Майка Тайсона на ринг можно было выпустить пришедшего пару недель назад в боксёрскую школу подростка. Результат вполне очевиден. Также и здесь. Сообщает ли это что-то новое о наследии японского гения? Нет, конечно. С этим давным-давно всё понятно. Сообщает скорее о самой идее подобных римейков. Даже когда в сценаристах — нобелевский лауреат.
5 комментариев
Спасибо Станислав.
Не вдаваясь в детали прошла почти не глядя в сторону этого фильма. Теперь точно никак.
Оригинал Куросавы смотрела.
Работа трогательная, с правильными смыслами. Мне показалась несколько сплющенной вторая часть повествования, где эти смыслы, собственно и раскрываются. Есть ощущение недосказанности, будто бы можно было развернуться шире — для ещё более впечатляющего эффекта.
Теперь хочется посмотреть оригинал Куросавы
А еще для тех, кто не читал, прочесть повесть Льва Николаевича Толстого «Смерть Ивана Ильича», которую взял за основу и творчески переработал с учетом японских реалий сценарист фильма Акира Куросавы и нобелевский лауреат Кадзуо Исигуро.
Куросавы часто вдохновлялся русской литературой.
Самое яркое — Дэрсу Узала. Прекрасное кино во всех смыслах.
О, так это что-то близкое к «Смерти Ивана Ильича» ? … Можно глянуть. Оригинал великого Акиры не видел