Посмотрел художественный фильм «Никто» режиссёра Ильи Найшуллера, где артист Оденкёрк оказывается совсем не тем, за кого себя выдавал, а Алексей Серебряков блистательно исполняет со сцены ночного клуба Malina песню «Бухгалтер» группы «Комбинация». И по этому поводу хочется сказать несколько слов.
После искромётного «Хардкора» минуло пять лет. Внушительный, если задуматься, срок. Казалось, что Найшуллер даст о себе знать чуть ранее (клипы в расчёт не берём, речь о полном метре). Хотя бы потому, что какие-либо выводы о режиссёрском почерке и подходу к делу возможны только после второй работы, а не дебюта. Впрочем, паузы и простои в таких вещах бывают куда важнее конвейерного производства, за которым собственно автора чаще всего и не сыскать. Илья по тем или иным причинам (объективным или субъективным — не суть важно) никуда не спешил. И вернулся с «Никто» по сценарию Дерека Колстада, автора двух второсортных боевиков с Дольфом Лундгреном и, на секундочку, первого «Джона Уика». Что многое объясняет. Получилось задорно, боевито и с огоньком.
Найшуллер со всей очевидностью держит в голове уже культовую трилогию с Киану Ривзом, и изо всех сил пытается не скатиться в эпигонство (особенно с учётом того, что сценаристом и там и там значится один человек). Попытка оказалась вполне успешной. Во-первых, Боб Оденкёрк куда более пластичный артист нежели Ривз, главным оружием которого является харизма. Во-вторых, Найшуллер почти сразу даёт понять, что его кино — это постирония с атрибутами брутального боевика. В-третьих, сама история несколько глубже, чем прямой как железнодорожная шпала сюжет похождений мистера Уика. Словом, какие-то параллели уместны, и не более.
В качестве входного билета в голливудские прерии — очень даже. «Никто» — совсем не стыдная жанровая работа с ощутимым авторским присутствием, в которой чувствуется драйв и любовь всех причастных к фильму людей. Имеется и заявка на культовость. Но тут уж как сложится.
6 комментариев
Уже куча интервью Найшуллера вышла. Интересные истории про кино травит. Обязательно смотреть надо.
Да интервью хорошие с ним. Года два назад Илья говорил, что бегал в студию Sony и к создателю Last of us, очень хотел снять экранизацию, а в итоге она другому российскому режиссеру досталась)
ЗЫ. Мне одному Оденкирк на скрине напоминает Уиллиса времен первого Орешка?
Ходил на премьеру) хорошечно) Особенно с песни с песни «бухгалтер» группы «комбинация» кино совсем приобрело родные черты и понеслось). Работа Боба в образе крутого перца столь же убедительная, что Лайама Нильсена в Заложнице.
Да, фильм тоже оставил приятное послевкусие. Отдельной вишенкой на тортике стали неожиданные камео, саундтрек и распрекрасный Кристофер Ллойд!)
Серебряков хороший дядя и актер. Но его персонаж, полагаю, банальнее некуда. Русский криминалитет.
А так надо скачать будет потом.
С фильмом пока еще не ознакомился…но ОБЯЗАТЕЛЬНО к просмотру!
За Найшуллером слежу еще со времен съемок Хардкора, а точнее после его клипа группы Biting Elbows от первого лица, где он еще является и вокалистом. Во истину, талантливый человек, талантлив во всем.