Ирония судьбы

Посмотрел художественный фильм «Сломленная ярость» режиссёра Такеши Китано, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.

Наёмный убийца (Такеши Китано) по прозвищу «Мышь» получает анонимные письма, куда вложены фотографии жертв и ключ от ячейки, где хранится внушительный гонорар за будущие услуги. Он выполняет задание, но попадает в руки полиции. Копы предлагают сделку… Когда история завершается (достаточно быстро, в пределах 30-минутного хронометража) на экране появляется надпись Spin-Off, и всё начинается заново. Содержательно абсолютно идентично, но с точки зрения формы — совершенно иначе.

Милейшее формалистское упражнение японского классика. По сути, метарефлексия относительно фундаментальных составляющих собственного творчества (выходящего за пределы кинематографа, тут и телевидение, и стенд-ап, и писательская карьера), а именно: криминальной драмы и комедии. Казалось бы, примерно то же самое Китано делал с середины нулевых, вначале сняв ироничную — прежде всего применительно к самому себе — трилогию «Такешиз», «Банзай, режиссёр!», «Ахиллес и черепаха», а чуть позже — гангстерскую сагу в трёх частях: «Беспредел», «Полный беспредел», «Последний беспредел». Но то были во всех смыслах крупные высказывания, здесь же — 66 минут экранного времени, разделённые ровно пополам на криминальный детектив и почти чаплиновскую комедию.

Получилось вполне задорно. Когда режиссёру 78 лет, он имеет право на любые фокусы-покусы. «Сломленная ярость» наглядно доказывает, что Такеши-сан ещё в седле. А большего в таких случаях и не требуется. Свои главные работы он уже снял.

По теме

2 комментария

  1. Но эпилог круче 2ух частей. Он в себе всё вместил. Талантливый пустяк, лучше трёхчасового эпоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *