Love Hurts

А вот художественный фильм «Сталкер» (в оригинале Strange Darling) режиссёра ДжеяТи Мольнера, сказ в шести главах о мести, наивности, доверии и — это главное! — изменчивости восприятия в зависимости от полученной информации.

На уровне сюжетного скелета это фильм-преследование, который буквально с вступительных титров вжимает педаль газа в пол и мчится без единого замедления до самого финала. Но интересней здесь другое. Режиссёр Мольнер по большому счёту даёт мастер-класс по знаменитому «эффекту Кулешова», когда новые смыслы в увиденном обнаруживаются в зависимости от последовательности смонтированных кадров. Только у него это не кадры, а скорее мизансцены, те самые главы, рассказанные не в хронологическом порядке.

Сделано и снято (отдельный привет оператору Джованни Рибизи, да, тому самому) всё с невероятным драйвом, выдумкой и очевидным вдохновением. Невооружённым глазом видно, что создатели сами от процесса колоссальное удовольствие получали. Творческий пыл, что важно, не отменяет и ремесленную составляющую, без которой далеко не уедешь, какие бы грандиозные мысли в голове не роились. И тут Мольнеру тоже надо отдать должное. Крепко сбитая работа. Ничего лишнего. Каждая минута экранного времени работает на общую идею, помимо прочего неся в себе и чисто эстетическое удовольствие.

Словом, редкая птица, редкий зверь. Раз в пару лет такое случается, когда казалось бы из ниоткуда появляется такое диво-дивное, быстро превращаясь в cult classic. В случае со «Сталкером» шансы на такой статус — очень и очень высоки.

По теме

38 комментариев

  1. Джованни Рибизи в операторы это прям очень интересно и необычно. Надо обязательно глянуть.

  2. Как скромный бюджетный триллер работает нормально — как бы он и есть таков по всем параметрам. Недорого, но не халтура. Приемы далеко не новы, все уже это видели в принципе. Тут, главное, как обыграть.

    СПОЙЛЕР: во вступительных титрах тебя вроде как настраивают на серийного маньяка, а в итоге получаешь просто молодую психопатку без предыстории, которая еще и мозги ипет) Не доработали, не раскрыли.

    Местами на каких-то минутах начинает утомлять, а в целом неплохо, но на один просмотр. Немного напомнил Охота (2020), которая плюс-минус в этом сегменте, которую, пожалуй, можно и пересмотреть даже.

    1. Насчёт скорости развития Станислав преувеличил или представил гружоный зилок пятидесятых.

      Любое кино рано или поздно становится культовым хотя-бы для одного человека. Сталкер для меня таким не станет.

      Хороший триллер и качели после экватор удивляют. Ещё можно добавить съёмку на плёнку (мне так показалось). Это для меня тоже плюс.

    2. ! СПОЙЛЕРЫ!

      Мне хватило начального вводного текста и утвердительно кивка девицы на вопрос — «Ты Электрик Леди?». То есть более чем достаточно пищи для воображения.

      А маньяки мужчины не психопатЫ?)

      1. LuSinda, это называется — допиши сценарий сам.

        СПОЙЛЕР:
        Ну есть, условно, психопат Лектор, а есть данный нераскрытЫй персонаж, которая по хронике показанных событий просто какая-то пи*данутая обиженная наркоманка, если совсем утрировать) Понятно, что мои ожидания мои «проблемы», о чем выше и написал.

        Про темпоритм соглашусь, как в пробке скорее — то едем, то стоим.

        _____

        p/s И да, пожалуйста, не нужно обесценивать понятие «cult classic».

        1. Структура фильма не предполагает более подробные вводные о ней.

          Недавно только думала и домысливала бэкграунд и творившийся ужас в подвале магазина в Криминальном чтиве. То ещё дописывание сценария.

          Культовость же зритель определяет. Какая разница один он или их два и более)

          1. В Чтиве как раз достаточно, с учётом того, что кино о другом. В Беги без оглядки с Пол Уокером, например, тоже все гармонично.

            В данном вот мне не хватило. Что не означает, что Вы должны согласиться)

            Про термин cult classic все давно написано.

          2. Как может не хватить того, чего не должно быть с учётом логики повествования?!)

          3. LuSinda, думаю, вселенная переживет, что мне фильм чуть менее понравился чем Вам)

          4. Я это понимаю. Извините если перешла, как говорится. Старалась разобраться.

          5. LuSinda, ни в коем случае, наоборот спасибо.
            Тот случай, когда на вкус и цвет.

            СПОЙЛЕР:

            По мне бы добавить в начало жестокий фоторяд, новостной хроники, навести побольше саспенса. Буквально на пару минут. В середине бы поинтереснее сцену в доме пожилой пары. И в конце еще что-нибудь для размышлений. Вот не проиграл бы сценарий от этого, а так больше на суету с какой-то «девкой» все это похоже без начала и конца. То есть слово «маньяк» в привычном плане для меня не работает в этом фильме, а хотелось бы. Ну это откровенная вкусовщина уже, на этом и сойдемся, думаю)

          6. Да, классического маньяка тут ждать не приходится. Наверное, потому что хладнокровной рассудительный жёсткости, поэтому хочется чего-то)

    3. Так эта «электрик леди» и есть серийная убийца.
      Просто в фильме показан отдельно взятый эпизод из ее жизни. И, само расследование оставлено за скобками. Вместо этого, случайная встреча с блюстителем закона. Ну и понеслось.
      Мне понравилось. Очень красиво и поэтично. Подача очень напомнила первую часть «Кэндимена».

    4. Миронов, спросить у Вас хочу, как оператор Рибизи отработал? Я думаю, что не меня одного этот вопрос заинтересовал.

      1. Док, не обратил внимания. То есть значит хорошо, потому что глаз вроде не резало. За свой скромный бюджет снято нормально. Ознакомиться можно, смотрибельно, но в целом на разок.

          1. Камрад, прав, на один просмотр фильм.

            Совсем не зацепил, не взирая, что с главами сделали, как в «Криминальном Чтиве».

            Если захочу посмотреть кино подобного плана, я лучше фон Триера пересмотрю.

          2. А,с середины вроде интереснее. Но не отменяет изначального факта)

  3. Там же во вступлении сразу всё оговаривается — так, мол, и так, фильм посвящен финальному аккорду серии убийств серийного маньяка и т.д, и т.п. Типа «тру стори» (хотя это и не так). Так что предыстория и не подразумевалась.
    Кино и впрямь довольно бодрое, действительно, видно, что с душой и в охотку снимали. Но насчет культового статуса… Разве что в очень узких кругах.
    Главный твист читается сразу, но, справедливости ради, от этого менее интересно не становится — тут как раз хронологические перестановки играют на руку фильму, потому что интересно, как всё придет из точки А в точку Бэ.
    В качестве кино на один раз — вполне достойный выбор.

  4. Походу, фильм господину Никулину понравился потому, что он только что развёлся.

  5. Концовка да, хорошая, но первая половина фильма- реально чуть не уснул.

  6. А я каком-то недоумении. Прочитал заметку. Посмотрел. Но не этого ожидал. Снято красиво, да. Со вкусом. Но лично мне хочется (хотелось) чего-то полегче, посветлее. Хорошего хочется… Кстати, чем-то напомнило (кроме Криминального чтива и Гранд-хауса (если не ошибаюсь)) Кокаинового медведя. Так вот Медведь бодрее и легче, как по мне. А про calt classic, трилогия вышеупомянутая поинтереснее. Я первую и последнюю серии посмотрел, теперь вторую надо!

  7. М-да… Не ожидал… Перл меня просто добил… Сначала ужасы Сталкера, теперь — девочки с фермы… А так хотелось доброго, светлого… Вот уж точно, поворот не туда…

  8. Наконец таки посмотрел и сюжет показался довольно предсказуем.

    Навело на мысль что «Папа, сдохни» — тот же самый фильм что и «Сталкер», но на несколько голов выше. Такая же раздробленная на главы структура, та же суть поворотов в плане того кто из героев хуже и что натворил.

    Сталкер красивый, но сценарий показался слабоват.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *