Голливуд требует жертв

Посмотрел художественный фильм «Максин ХХХ» режиссёра Тая Уэста, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Это заключительная часть трилогии, в которой артистка Миа Гот примеряет на себе разные эпохи, разные обстоятельства, разные жанры. Формально и «Икс» и «Пэрл» и, конечно, «Максин» работают на территории хоррора. Только хорроры эти отличны друг от друга как арбуз от дыни, как подосиновик от сыроежек. Уэст идёт на это умышленно, более того, в этом и есть сверхзадача всей концепции: расчленить жанр на составляющие, насытив каждую часть максимальным количеством оммажей и цитат той киноэпохи, к которой относится действо. В случае с «Максин» — это середина 1980-х, время депальмовских триллеров про маньяков.

Как и в предыдущих частях трилогии Уэст мастерски воспроизводит стилеобразующие элементы фильмов, из которых черпает вдохновение. Но помимо этого в «Максин» есть и мета-ирония относительно Голливуда как такового. Будучи птенцом американского indie-movie, режиссёр не жалеет ядовитых стрел, направленных и выпущенных в адрес фабрики грёз. Для него Голливуд это и есть адские врата, через которые в наш мир раз за разом пробираются не те, кого здесь хотелось бы видеть. Это насквозь фальшивый и лицемерный мирок, держащийся на запредельном эго его обитателей. Забавно в этой критике то, что к моменту выхода «Максин» сам Уэст явным образом поправил свой авторский счёт и, может статься, вот-вот шагнёт на территорию мейнстрима, так им не любимую.

В отрыве от трилогии — крепкая работа, которая доставит удовольствие киноманам, любящим Голливуд 1980-х. В контексте трилогии, пожалуй, слабейшая из частей. И дело не в качестве как таковом. Всё дело в том, что после «Икс» и «Пэрл» режиссёрский приём стал окончательно ясен и, по большому счёту, в «Максин» Уэст не говорит ровным счётом ничего нового, вся разница лишь в эпохе и цитатах. В любом случае, сама идея и реализация проекта, охватившего почти 70 лет ХХ века, заслуживает самых тёплых слов и похвалы. Это было мощно и останется с нами навсегда.

По теме

3 комментария

  1. Уэста люблю.
    «Тайны старого отеля» очаровательное инди. И как верно подметил Скорсезе, убери из фильма призраков, кино всё равно работает.
    «Дом дьявола». Смотрел уже под впечатлением от «Х». Если бы не знал год выхода фильма, то подумал бы, что его сняли в 70-х. Это лучший комплимент. Ну и Грета Гервиг, пожирающая пиццу. Как такое забудешь)
    Помимо Максин ххх, на очереди вестерн с Хоуком и Траволтой.

  2. Спасибо Станислав.

    Есть смысл смотреть третью стилизацию, если первых двух было достаточно для понимания задумки? Думаю нет.

    Но тут каждый сам, как говорится, сусам.

  3. Две части смотрел ( иногда откровенно можно и мотнуть ). Снято аккуратно, но ощущение общей условности и необязательности не покидает. Третью исключительно для галочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *