А вот художественный фильм «Банши Инишерина» режиссёра Мартина МакДоны, где артист Глисон после многолетней дружбы взял и перестал общаться с артистом Фарреллом. Без какого-либо объяснения причин (по ходу действа они появятся, но будут носить, прямо скажем, верхнеуровневый характер).
Фактически МакДона выстраивает всю сюжетную архитектонику в пределах четырёх декораций, между которыми с завидной частотой фланируют главные действующие лица. В таких условиях, созданных автором для самого себя, на первый план выходят диалоги и прежде всего несущая конструкция всего повествования, то есть ответы на простые казалось бы вопросы: о чём это? для кого и ради чего? Ответы у режиссёра есть, он озвучивает их неспеша и размеренно.
В сущности, «Банши» МакДоны — современная притча о человеческих взаимоотношениях и человеке как таковом. С его слабостями, страхами, комплексами и переживаниями. Предлагаемая ирландцем рефлексия на эту тему человека не высмеивает, скорее сочувственно обнаруживает болевые точки, оставляя место и для добродушной иронии.
В итоге сложилось полноценное высказывание, дающее повод подумать по итогам просмотра не только над художественными (или драматургическими) решениями режиссёра. Тот случай, когда результат полностью соответствует ожиданиям.
10 комментариев
Для меня это самый лучший фильм года. Что ожидал, то и получил. Доволен был как слон.
Очень похож на какую-нибудь грузинскую трагикомедию условного Оселиани или Данелии.
Всё несколько утрированно, но дуэт Фаррелла и Глисона, который крепко стягивает молодой Кеоган, прекрасен и беспощаден ко многим посредственным лицедеям.
Жить на острове внутри островного государства, когда вокруг кананады пушек и взрывы снарядов, тягостная ноша. У каждого сдают нервишки по своему, в силу психо-эмоционального стержня.
Грустно-философское кино о простых истинах не простым кино языком.
Пс: Макдона где-то в интервью говорил, что в фильме много импровизации. Таким образом дуэт главных актёров Соучастник и происходящего.
Паб построили с нуля в месте, идеально создающем настроение картины. А дом героя Глисона пришлось снести после съёмок по заранее условленным договорённостям.
*соучастники
фильм как фильм, ожидалось одно, получилось другое. пейзажи хороши, кеоган лицедействует. глисон просто стар, фаррелл как то без души.
сначала думалось что фарелл через кеогана всё поймёт и осознает. но нет. больной человек же просто. так что история без конца и морали
Только что отсмотрел. Отличный фильм. И Фаррелл постепенно вырос в отличного актёра.
Смотреть ! … … … И… ждём золотую Дюжину от Станислава.
Оба брата — абсолютно культовые ребята, но у Мартина как то через раз заходит. Например, 7 психопатов очень разочаровал на фоне завышенных ожиданий. Вот и сейчас боюсь смотреть прям, противоречивые отзывы. Но придётся. А пока посмотрел отменную Беху с Траволтой и Брюсом, в лучших традициях Без лица. Настолько качественная В-ха, что не помню названия, но рекомендую, 100 процентное удовольствие.
Фильм сильный, и Фарелл хорош в своем образе простaчка, который толком не может выражать словами всё, что чувствует, но при этом всё считывается. И гнетущая атмосфера маленького островного поселения, вся эта безнадёга на фоне красивейших пейзажей…
Фаррела как лет 5 , наверное, вот состоявшимся прям актером считаю, при этом у него еще такой потолок высокий в перспективе по ощущениям, столько всего выдать может. Бейл немного опережает , конечно , наверное. Но этот за последние годы особенно доказал свой уровень. Не просто харизматичный чел, который играет сам себя в различных обстоятельствах, а крепкий разносторонний актер.
Вот, друже, мне тоже кажется, что он ещё выше игру выдать может. Но и тут хорош прямо до безобразия. Играет не лицом, как раньше.