Лучший фильм
«Власть пса»
«Белфаст»
«CODA: Ребенок глухих родителей»
«Не смотрите наверх»
«Сядь за руль моей машины»
«Король Ричард»
«Дюна»
«Лакричная пицца»
«Аллея кошмаров»
«Вестсайдская история»
Лучший актер
Уилл Смит, «Король Ричард»
Хавьер Бардем, «В роли Рикардо»
Бенедикт Камбербэтч, «Власть пса»
Эндрю Гарфилд, «Тик-так… БУМ!»
Дензел Вашингтон, «Трагедия Макбета»
Лучшая актриса
Николь Кидман, «В роли Рикардо»
Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»
Оливия Колман, «Незнакомая дочь»
Пенелопа Крус, «Параллельные матери»
Кристен Стюарт, «Спенсер»
Лучший режиссер
Кеннетт Брана, «Белфаст»
Рюсукэ Хамагути, «Сядь за руль моей машины»
Пол Томас Андерсон, «Лакричная пицца»
Джейн Кэмпион, «Власть пса»
Стивен Спилберг, «Вестсайдская история»
Лучшая актриса второго плана
Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»
Джуди Денч, «Белфаст»
Онжаню Эллис, «Король Ричард»
Джесси Бакли, «Незнакомая дочь»
Кирстен Данст, «Власть пса»
Лучший актер второго плана
Киран Хайндс, «Белфаст»
Трой Коцур, «CODA: Ребенок глухих родителей»
Джесси Племонс, «Власть пса»
Коди Смит-Макфи, «Власть пса»
Дж.К. Симмонс, «В роли Рикардо»
Лучший адаптированный сценарий
Сиан Хедер, «CODA: Ребенок глухих родителей»
Рюсукэ Хамагути, Такамаса Оэ,«Сядь за руль моей машины»
Дени Вильнёв, «Дюна»
Мэгги Джилленхол, «Незнакомая дочь»
Джейн Кэмпион, «Власть пса»
Лучший оригинальный сценарий
Пол Томас Андерсон, «Лакричная пицца»
Кеннетт Брана, «Белфаст»
Адам МакКей, «Не смотрите наверх»
Зак Бэйлин, «Король Ричард»
Йоаким Триер, Эскиль Вогт, «Худший человек на свете»
Лучший иностранный фильм
«Рука бога» (Италия)
«Сядь за руль моей машины» (Япония)
«Побег» (Дания)
«Лунана: Як в классной комнате» (Бутан)
«Худший человек на свете» (Норвегия)
Отрадно за ПТА (зачем ему «Оскар», правда, не совсем понятно) и нашу великую современницу Кристен Стюарт, а в остальном… как говорится, будь что будет.
15 комментариев
Смит возьмёт (at last!) и его партнёрша по фильму также. Плюс Кидман отхватит вторую (лучшая роль среди всех, как по мне), а полученный в марте-2022 «Оскар» Коди Смит-Макфи мне будет неясен ещё долго ((.
ГДЕ ГАГА?))
И Принцесса Диана в этом году году была… неплоха, своеобразна и на легке, но не более. Для меня пока «спенсерская» номинация большая энигма.
Станислав, как вам дебютный приход вашей соотечественницы к академ-золоту: заслуженно/нет? )
>> Станислав, как вам дебютный приход вашей соотечественницы к академ-золоту: заслуженно/нет? )
К счастью или сожалению у меня нет американского гражданства.
Соотечественницы и современницы — простите, Т9 творит чудеса.) Необъяснимые.
Вот номинация «нашей великой современницы» для меня загадка всех загадок… Не впечатлило совсем — ни кино в целом, ни Стюарт в частности. Гротеск, млин.
Иногда хочется примерить на себя роль профессора из фильма «Гараж» и предложить выбирать победителей Оскара по слепому жребию. Честно и беспрестрастно, ведь все номинанты должны быть равны. А так жаль, что после того, как Оскар достанется Смиту (сомнений в этом крайне мало) никто не спросит у него: «Ну как, Уилл, в этот раз всё было справедливо? Не то что в тот «расистский» год, когда Оскар достался какому-то белому чуваку, на которого медведь в лесу напал».
То ли возраст у меня, то ли фильмы слабеют, но что с оскаром происходит.
«Худший человек на свете» абсолютно вторичный фильм, как и «Не смотри вверх».
Маккею дали номнацию, но не Вильневу?
У обоих сценарная номинация.
Буду рад, если что-то дадут трем понравившимся мне фильмам: «Не смотрите наверх», «Сядь за руль моей машины» и «Худший человек на свете». Отличные фильмы с ярким авторским высказыванием.
Ваши ставки господа?
Понятия не имею что в этом году может победить.
Возможно Маккей(эко повестка) или Андерсон(было бы круто)
Мне лично больше всех просмотренных, не все фильмы-номинанты освоила пока, нравится Власть пса. И режиссура на высочайшем уровне, и тема актуальна как никогда.
CODA ещё не видела но знаю, что там снимается актриса, единственная немая получившая Оскар, ещё в 80ых. И тема, судя по названию, спекулятивная. С учётом успеха Шума металла, есть шансы.
Насчёт Смитта, что, и правда все так безоговорочно?
И Японский фильм, ну зачем? Есть же спец номинация для иностранных.
Со времён «Паразитов» номинация на лучший фильм не зависит ни от страны, ни от языка, на котором фильм снят.
До того был французский Артист. Немое кино правда, но тем не менее.
Джейн Кемпион возьмёт за режиссуру и за фильм, а искреннейший «Белфаст» — за сценарий. И да, Уилл Смит наконец-таки отхватит. Заслуженно, думаю.
Вряд ли две главные награды уйдут в одни руки. Мне кажется Брана возьмёт режиссерский Оскар.
Абсолютно всё равно, кто именно победит. Но фильмы, которые ещё не видел в номинации «Лучший фильм», уже в списке для просмотра.