На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Прошлой ночью в Сохо» режиссёра Эдгара Райта, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Элоиза Тёрнер (Томасин Маккензи) переезжает из английского захолустья в столицу, чтобы начать обучение в престижном Лондонском колледже моды. Не сойдясь характером с соседкой по общежитию, она снимают уютную комнату в «бабушкиной» квартире. Там ей начинают сниться сверхреалистичные сны о 1960-х, где она предстаёт в роли роковой красавицы Сэнди (Аня Тейлор-Джой), от которой без ума все мужчины.
От режиссёра Райта всегда ждёшь чего-то свежего, нового, как минимум не стандартного. И это не вопрос завышенных ожиданий, а скорее привычки и, так сказать, выучки. Англичанин, что называется, сам виноват. Приучил, что каждая новая работа — шаг в сторону, иная точка отсчёта, взгляд с невиданной доселе стороны. Потенциально шансы на такие характеристики были и у «Сохо». Очевидно, что Райтом двигало желание снять признание в любви классическому хоррору о молодой девушке в странных обстоятельствах.
Получилось элегантно, со знанием дела и материала, но… излишне академично. Райт по-прежнему очень хорош с точки зрения формы, но конкретно в «Сохо» есть вопросы по части содержания. Любое переосмысление или чистый оммаж должны нести в себе черты автора, проще говоря, содержать ответ на простой в сущности вопрос — к чему этот сыр-бор, что сказать хочешь, мил-человек? И вот на это казалось бы элементарное вопрошание у режиссёра, к сожалению, не находится ответа. Всё очень красиво, но без начинки.
Превращает ли эта констатация работу Райта в что-то неудобоваримое? Нет, отнюдь. Это редкая птица. Проблема лишь в том, что режиссёр может (знает, умеет) значительно лучше. И нам об этом прекрасно известно.
16 комментариев
Абсолютно солидарен. Снято здорово и с огоньком. Но вот с содержанием заминка. Смотрел смотрел и к финалу понял, что ни о чем 🙂
Тоже соглашусь. Тем не менее смотрится с интересом, и даже в концовке удивили чутка. Но заметно, что Райт снял этот фильм по каким-то очень личным причинам. Скорее для себя, чем для своего зрителя.
Фильм очень понравился. Форма, безусловно, лучшее, что есть в нем. Уверен, тут и была главная задача. Яркие путешествия из прошлого в настоящее и обратно и сны гг сплетаются в яркий самобытный и динамичный клубок, что в итоге и является системообразующим смысловым столпом. Огорчило, сведение все к банальному детективу, но не нужен тут; за неуставными отношениями студентов художественного училища смотреть куда интереснее (в данной картине) и связь прошлого и настоящего куда очевиднее.
ЗЫ: понравилась отсылка к матрице: где гг тянется к трубке зеленого дискового телефона в надежде сбежать из реальности… Очень мило (не спойлер, ни на что не влияет).
Не нравятся ф льмы Рата. Чересчур инфантильные.
Как по мне, в «Малыше на драйве» инфантильность только в названии, с остальным полнейший порядок. Как по мне.)
Виталий, на схожую тематику других авторов поглядите список.
Теперь понятно?
Ну главного героя можно и с харизмой найти было)
Виталий, я с вами. Нежно люблю Малыша. Если бы ещё концовку не слили — совсем хорошо было бы.
Katrinka, соглашусь с вами. Но это не отменяет драйв-впечатления.)
Впечатления что надо! 😉
Кстати, есть ещё много интересных видео, как снимались некоторые сцены. Танец с двумя партнёршами, например. Очень интересные.
в кои-то веки не соглашусь со Станиславом. Фильм просто очаровал и заманил от начала и до конца. Да, картинка, конечно, завораживающая, но и размышления режиссёра о том, что важнее — прекрасный вокал или длинные ноги, моральные принципы или высокая цена за ночь, быть актрисой на сцене или в постели.
В общем, меня прямо ух!
Марсель, прям завлекли своим позитивом.)
Сходим в кино.
Как там Аня?
Очередная недоделка от Райта. Нет студии и людей выдающих отрезвляющие подзатыльники — Эдгар выдает такое. И в этот раз выдал. Ну и еще раз убедился, что А-Т-Дж очень переоцененная актриса.
Можно провести анологию по форме и содержанию с фильмом «Запрещенный приём» Снайдера?