Ознакомился с двумя доселе не отсмотренными работами артиста Пачино: «Правосудие для всех» режиссёра Нормана Джуисона и «Море любви» режиссёра Харольда Беккера.
В первом речь идёт об адвокате Артуре Кёркленде, убеждённом идеалисте, искренне полагающем, что его профессия призвана спасать жизни невиновных. По иронии судьбы он становится защитником обвиняемого в изнасиловании судьи, которого ненавидит как человека. Крепкая судебная драма в лучших традициях 1970-х, когда режиссёры ещё имели право голоса (во всех смыслах слова). Что любопытно, режиссёр Джуисон не чурается и откровенно комедийных элементов. Не драматизирует, а создаёт в кадре вполне житейские коллизии, где горести и печали всегда соседствуют с чем-то забавным, если не весёлым. Но в центре здесь конечно моральная дилемма, которую на протяжении всего фильма пытается решить герой Пачино. И решает, делает выбор. Оскаровские номинации в категориях «Лучшая мужская роль» и «Лучший сценарий» вполне заслуженны.
Картина режиссёра Беккера иного рода. Городской триллер про маньяка, в котором без труда можно усмотреть предтечу культового «Основного инстинкта» Верхувена. Тут, если сравнивать в лоб, труба пониже и дым пожиже, но детективная составляющая и дуэт Пачино — Баркин держат крепко. Вроде и ничего выдающегося, но просто жанровой безделушкой фильм назвать язык не повернётся. Очень добротно, без провисаний, с хорошо выписанными персонажами.
Занятно, что это десятилетие («Правосудие для всех» вышло в 1979 году, «Море любви» в 1989-м) было для Пачино, мягко выражаясь, проблемным. После триумфальных 70-х (почти каждый год — номинация на «Оскар») в середине 80-х случился самый настоящий творческий кризис, в первую очередь связанный с алкогольной зависимостью. «Море любви» стало возвращением на большие экраны. И, в общем, сразу стало ясно, что Аль по-прежнему в превосходной форме.
Словом, не самые известные, но по-настоящему достойные работы в послужном списке артиста.
9 комментариев
Как вы не смотрели, я удивлен особенно Правосудие для всех его даже в сериале Друзья вспоминали. А Море любви смотрел в начале девяностых или в конце восьмидесятых в видеосалонах по 1 руб сеанс как помню, перед телевизором.До сих пор помню как Пачино пытался обнимать и обыскивать Баркин одновременно.
Сложилось, что всего Пачино смотрел, всё-таки любимый актёр.
Баркин когда-то призналась, что её лучший партнёр на площадке это Пачино, — так в «Море» оно и восринимается, страсть и интрига жгут экран. А выражение из «Правосудия…» «Есть закон, а есть порядок» помню и по сей день.)
А Содерберг их неспроста походу в дуэт поставил)
«Правосудие для всех» смотрел в своё время, до сих пор помню! Отличная работа Пачино, абсолютно заслуженная номинация на «Оскар». «Море любви» как-то пропустил. Надо будет под настроение посмотреть на выходных.
Ripper, фильм и без настроения зайдёт. Очень неплох.
Ребят, а я «Форсажей» с «МстителЯми» не смотрел. Надеюсь, это не одно и тоже, что «Море любви» не посмотреть ни разу доселе.
Sea of Love непростительно не смотреть )
Марвелы и Дизели не обидятся.
Всегда задавался вопросом: «Почему при всех составляющих успеха отличный фильм не становится культовым»? Этот вопрос в полной мере относится к «Правосудию..». «Море…» также в свое время понравилось.
«Правосудие» — знаковое кино, хотя бы, как выразился Станислав,тем, что «Режиссеры имели право голоса.». .. . . .Да, в нем чувствуется что продюсеры спонсоры на поводке, но не больше.
…
И, кроме конкретно истории персонажа Пачино, картина есть отличное полотно о адвокатах, юристах, судебной системе «грейт Америки» не только 70-х и 80-х, а думается и нынешних времен.
…
…