Неожиданно захотелось (надеюсь, быстро перехочется) пересмотреть шумахеровский заход в воды бэтменианы: «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин». Триквел ещё туда-сюда, там и правда есть заявка на переосмысление-трансформацию наследия дилогии Бёртона, а вот четвёртая часть про Арни-ледышку и артиста Клуни в латексе — уже из серии «уходя, гасите всех».
Есть апокриф, что Шумахер придумал толковую концепцию, где хотел совместить кич и заветы древнегреческой драматургии, но продюсеры-паразиты зарубили на корню все яркие, не шаблонные идеи. Может и так. Но скорее всех участников процесса в какой-то момент подвело чувство прекрасного, и получилось то, что получилось.
5 комментариев
Да, согласен, третья часть заходила ничего так, тем более что тогда не было комикс-конкурентов. А «Бэтмен и Робин» — это цирк и балаган, со льдом к тому ж еще.
«БиР» — это был какой-то высокобюджетный трэш. Феерической идиотии было, хоть отбавляй. Чего стоит кредитка Бэтмена. Забавно, что задатки всего этого присутствовали и в «Бэтмен навсегда», но там не было такого жуткого перехлеста, плюс музыка была хороша.
Все-таки Шумахер того времени, вплоть до нулевых, классное жанровое кино снимал, умное и со вкусом. Допускаю вероятность продюсерского вмешательства. Ведь сами сказали — на тонкой грани. Тут малейший перекос и все, к чертям.
Хотя в целом ни бертоновскине, ни шумахеровские фильмы меня не цепляют. У них другое кино хорошим получалось.
У меня до сих пор где-то валяются два CD с саундтреками из этих картин. Некоторые песни и сегодня с удовольствием переслушиваю. А вот сами фильмы пересматривать совершенно не тянет. Хотя в 90-е они мне нравились (экшн там ничего такой был). Но сегодня тем экшеном меня уже не зацепить, а больше, насколько я помню, там смотреть особо-то и не на что.
Люблю диалог Томми Ли «Двуликого» Джонса и Джима «Загадочника» Керри:
-Ну давай скажи это.
-Не-е-ет.
-Ну скажи.
-Не-е-ет.
-Ну давай.
-Ты — гений.
-О, не стоит!