Тезисно о трёх художественных фильмах, отсмотрённых на выходных.
«Если Бил-стрит могла бы заговорить» режиссёра Барри Дженкинса. История любви молодых Тиш и Фонни. Ей 19, ему 22. Они счастливы и уже живут вместе. Но Фонни сажают в тюрьму по ложному обвинению, родители девушки пытаются добиться справедливости. Как и в случае с оскароносным «Лунным светом», сюжетная канва тут пусть не условна, но совершенно точно не первостепенна. Дженкинс создаёт в кадре удивительную атмосферу и настроение. За счёт чего простенький в сущности сюжет приобретает черты притчи. Увлекательной, поучительной, талантливо снятой и сыгранной. После «Бил-стрит» становится окончательно ясно, что предыдущий успех был не случаен, и речь идёт о режиссёре большого дарования.
«Белый парень Рик» режиссёра Яна Деманжа. Значительная по потенциалу (основанный на реальных событиях сюжет, артист МакКонахи, режиссёр Деманж, великий композитор Макс Рихтер), но ровная по исполнению картина. В таких случаях чаще всего говорят об упущенных возможностях. Когда на выходе вполне сносная, смотрибельная работа, а могла бы быть… Думается, не дотянули чисто драматургически. Расставили ловушки, не объяснив, как к ним пройти (чтобы в них «угодить»). Во время просмотра на шероховатости внимание не обращаешь, фильм, что называется, держит, а вот после, когда можно спокойно окинуть взором всё повествование… вопросы появляются, и остаются без ответа.
«Затерянные во льдах» режиссёра Джо Пенны. Survival-драма о попытках артиста Миккелсена выжить в Арктике, имея на руках обездвиженную девушку-пилота. Вроде и избитая тема, а почти каждый год на экраны что-то подобное выходит. Причины очевидны: идеальная метафора для рассуждений не только о бренности человеческого бытия, но и о силе воли, характере, выносливости, выходящей за рамки физических возможностей организма. У дебютанта Пенны получилось складно. Никаких сантиментов, суровая правда жизни (с той оговоркой, конечно, что кино всё-таки художественное, а не документальное). Высеченный из камня Мадс против арктической стихии — само по себе красиво и завораживающе.
6 комментариев
Действительно, как сказал Станислав, очень атмосферное и душевное кинцо эта «Бил Стрит». Местами история напомнила мне фильм «Его игра» Спайка Ли. Ну и «Оскар» заслуженный Реджине Кинг, смогла отыграть на струнах души.
ВО первых спасибо Станиславу за объективное авторское мнение о фильмах. Затерто, но с вашей подачи уже 5-6 отличных фильмов с 2019 глянули. … (увы, нет Visa или других чтоб хотя б 10 баксов кинуть для РедРамБлога…)
И второе: … «…гениальному Максу Рихтеру». …Послушал множесвто его изумительных треков, и буквально недавно «Две кОролевы» с его саундтреком глянул. …Ну-с, еще 4-5 знаковых картин с его музыкой, и если талант не пропьется или не обмельчает — достойная замена (или место рядом) с великим Хансом !
Про объективность в этом деле можно забыть, но, что правда то правда, так то, что Стас абсолютно честен (и порой смел) перед собой и аудиторией, что в наше время стоит ценить.
Хотя установить у себя Яндекс кошелек (я из Молдавии)… Посмотрим-посмотрим…
Пацаны и девчонки, можно ли атмосферу Бил-стрит причислить к нуарной или мне показалось?
В «Белом парне Рике» Мэттью очень понравился. Отличная роль! А с общей оценкой соглашусь, ожидал большего. Дженкинса и Мадса в Арктике пока не смотрел.