На прошлой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Власть» режиссёра Адама МакКея, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Это история восхождения Дика Чейни (Кристиан Бейл), начинавшего в администрации Ричарда Никсона, и ставшего самым влиятельным вице-президентом в истории при Буше-младшем.
После впечатляющей «Игры на понижение» МакКей продолжил изучение подноготной общественной жизни США, на этот раз в её политическом разрезе. Понятно, что Чейни для него мишень, но шире — биография Дика, конкретные поступки и решения, это зеркальное отражение настроений, витающих в политическом истеблишменте страны. И тут выводы неутешительные.
Важнее, правда, не сами выводы (не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предположить направления, в которых летят ядовитые стрелы режиссёра), а как всё это обставлено, снято и придумано. В этом смысле режиссёр МакКей проделал грандиозную работу. Его «Власть» — это одновременно смешно, одновременно грустно, трагикомично и драматично. Ядрёный коктейль, где тщательно выверена процентовка каждого компонента. Плюс актёрские работы: где артисты Адамс, Рокуэлл и Каррелл просто очень хороши, а артист Бейл — велик.
При этом МакКею хватает такта и ума не скатываться в фильм-обвинение. Он даёт своему герою право на свою позицию. И она у Чейни есть. Она, как минимум, проговаривается и озвучивается. Симпатий к его персоне это не добавляет, но всё же как-никак балансирует общее впечатление. То есть режиссёр прекрасно понимает, в какую игру ввязался. И позволяет сам себе над собой же поиронизировать.
Прекрасно, когда посредством кино предпринимаются попытки порефлексировать о проблемах и травмах общественно-политической жизни. Когда речь не только об эстетическом удовольствии (с точки зрения ремесла «Власть» снята идеально), но и интеллектуальном. Когда фильм — отправная точка для серьёзного разговора на темы, далёкие от кинематографа. К сожалению, темы эти не имеют прямого отношения к нам (да и не должны иметь). Но от наших кинематографистов чего-то подобного ожидать не приходится. Ни завтра, ни послезавтра. Остаётся смотреть «Власть».
11 комментариев
Станислав, а вы не считаете, что это проблема скорее не кинематографа, а политического режима, основанного на жесточайшей цензуре и отсутствии свободы слова?
А из моих слов следует другое? Кинематограф тут следствие, а не причина.
О том, почему в РФии совсем не густо с политкино ближайших 2-3 десятилетий…, да нет, вот только недавно про Сталина честно стали показывать, так что от Хрущева до наших дней — только документалки. …Понимаете, политфильмы истории США не просто окупаются, а часто приносят весьма ощутимую прибыль. … Еще Маркс говорил что когда 100 процентные вложения приносят 200 процентную прибыль, у капиталиста (продюсера, в нашем случае) понятие морали, патриотизма попросту улетучивается. .. . . . ..
Когда политкартины в РФ самостоятельно будут твориться и окупаться, без господдержки, тогда что-то может и появится. Но до этого еще топать и топать. .. .. ..Ну и опасно конечно. ВОн «Матильда», гламурный такой фильмец, скорее про яркую жизнь царей, чем о том как империю просрали и народ довели, какой срач вызвал ! … А если снять допустим про Ельцина что-то художественное ? .. . . По мне хотя б еще через поколение (лет 20). .. . .
Хорошее кино, без прикрас. Вот бы у нас такое про Чубайса сняли.
Не ожидал, что так много буду смеятся при просмотре. Отличный юмор и потрясающие находки повода для шуток. К слову, Дик Чейни местами даже вполне привлекателен и всегда понятен в своих поступках. Умное кино, где авторы не перегибают, и даже смеются над собой.
Да, фишка с титрами где-то посередине фильма шикарная. В голос рассмеялся))
Держал кулаки за Бэйла, но Рами одержал верх.
Оба таланта, безусловно, но Малеку ещё бы притереться, подучиться, заматереть, так сказать, а потом уже подниматься на сцену за золотом. Власть, в данной ситуации, у академиков…(
А фильм отличный.
если актер не похож на себя из за отличного грима, притом что по жестам и мимике угадать можно, всегда начинаются разговоры об отличной актерской работе, а работа то как раз гримера, актер так или иначе себя играет
По всей видимости вы мало знаете об актёрском мастерстве, о вживании в образ и пр и пр…
Только с кинотеатра. Фильм действительно хорош. Сэм Рокуэлл и Стив Карелл молодцы, а уж как потрясен Бэйл! Операторская работа хороша. Этот характерный ракурс Чейни в очках… В целом всё очень понравилось!
У нас снимают политсериалы. Тот же «Домашний арест», «Год культуры. Пока что это комедийно-сатирическое направление, но начало положено.