Посмотрел художественный фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»» режиссёра Дрю Годдарда, в котором артисты Джефф Бриджес, Джон Хэмм, Дакота Джонсон и Крис Хемсворт собираются в вышеозначенном пункте назначения. У каждого — полный шкаф скелетов, планы на будущее и фальшивая личина, под которой они тут появились…
Режиссёр Годдард выскочил как чёрт из табакерки в 2012-м году с «Хижиной в лесу», сшитой из кусочков всевозможных цитат и аллюзий на хорроры и не только. Получилось не просто задорно, но умно и весело. Дальше были сценарии, продюсирование, и вот — второй выход на авансцену в качестве постановщика. Имелись резоны ожидать повторения прошлого банкета, состоящего из чистого киноманского счастья, но получилось иначе. Любопытно, местами по-настоящему мастеровито, однако в целом без каких-либо намёков на оригинальность. Что пленяло в «Хижине».
Во время просмотра не покидает ощущение, что наблюдаешь какой-то парафраз тарантиновского наследия, снятый с большой любовью к творчеству Квентина, и не более. То есть в лоб, прямым текстом претензий и не предъявишь. Всё достаточно ловко, один актёрский ансамбль на загляденье, но без огонька в глазах. Смотрибельная такая история, стыдится которой повода нет, однако и в очевидный актив не занесёшь. Можно ли счесть это претензией? Да, с одной оговоркой: претензия это в контексте имеющегося у режиссёра Годдарда потенциала. И потенциал этот явно больше фильма-тарантиноида из 1990-х.
9 комментариев
Фильм в большей степени любопытен по началу, далее уже в том или ином смысле, но по пройденному пути развивается. Вполне смотрибельно, но на разок, конечно. Можно было по-другому ко всему этому подойти… и оригинальнее и детективнее и хитрее.
Небольшая поправка, Годдард сам не снимал ни одной серии Сорвиголовы. Продюсирование, сценарий, да, участвовал. Потом снялся в пользу другого проекта. А пару эпизодов отснял В лучшем мире.
Спасибо за уточнение, поправил.
Полностью согласен. Пока завязывают историю — интересно, непонятно чего ждать. Но когда все на знакомые рельсы садится, история замедляется и начинает кормить флешбеками… Вся оригинальность умирает и начинается тягомотина.
Силвер Лейк точно также вторичен насквозь, абсолютно ничего нового — одни клише и заимствования, но при этом в списке лучшей дюжины. В чём разница?
Как раз «Сильвер Лейк» и «Эль Рояль» готовы к ознакомлению. Может, не зря, что оба посмотрю последовательно?
Да, посмотрел еще до Нового года. Согласен почти слово с слово. Было полное ощущение, что смотрю умелую, но «недокрученную» во всех отношениях имитацию Тарантино. Вроде и кино неплохое, но похвалить особо не за что.
В принципе все сколько-нибудь объективные критики приклеили к «Эль Роялю» ярлык «тарантинщины». Но разве это плохо ? … Ведь не бездарное же подражание !
А я с самого начала почему то был уверен, что результат будет примерно таким. Тарантино только один такой. По крайней мере пока. Рановато было Годдарду браться за подобное кино. Банально даже просто даже опыта не хватило.
Спасибо Станислав.
Всё-таки думал получится намного лучше.