Посмотрел художественный фильм «Под Сильвер-Лэйк» режиссёра Дэвида Роберта Митчелла, который пару лет назад обратил на себя внимание (абсолютно заслуженно) удивительным во многих смыслах хоррором «Оно». В новой работе авторская фантазия выходит на совершенно новый уровень.
Артист Гарфилд играет 30-летнего раздолбая Сэма, влюбляющегося в Райли Кио, импозантно загорающую во внутреннем дворике небольшого отеля, где он имеет несчастье проживать последние деньки (заканчиваются деньги, ему нечем оплачивать аренду). Пару мимолётных встреч и девушка исчезает. Сэм начинает поиски, и очень быстро оказывается в центре всемирного заговора, в котором, по его мнению, участвуют почти все: от инди-группы Иисус и невесты Дракулы до местных бомжей…
Надо отдать должное амбициям режиссёра: он не просто осваивает внушительный хронометраж в 139 минуты, а насыщает его огромным количеством смыслов, аллюзий, цитат, сатиры, колоритными персонажами и отличным саундтреком. Это не long long story, а очаровательный анекдот, рассказанный с задором и явным удовольствием. С той лишь оговоркой, что за кажущейся лёгкостью повествования тут очевидным образом скрывается титаническая работа и проработка каждой детали, каждого нюанса.
Это неонуар под кислотой, где детективная составляющая похожа на пульс умирающего: то исчезает, то появляется. Не она центрирует и держит на своих плечах всю историю. Повествовательный дискурс Митчелла напоминает прозу Томаса Пинчона, где следствия очень часто меняются местами с причинами, а главных персонажей зачастую не существует вовсе. При этом, что важно, режиссёр не заигрывается с формальными приёмами, а последовательно собирает из мелких кусочков большую мозаику. О любви, ненависти, тайнах и играх человеческого разума.
Всё это невероятно вкусно снято и подано. По факту — готовое cult classic, когда кожей ощущаешь величие замысла и изящность исполнения. Не просто хорошо, а по-настоящему здорово, по гамбургскому счёту, без всяких скидок и оговорок. Редкий формат, в год от силы два-три раза с таким столкнуться можно.
То, что за режиссёром Митчеллом надо внимательно следить, стало ясно ещё после «Оно». И он, к слову, ожидания оправдал. Но после «Под Сильвер-Лэйк» просто следить — слишком мало. Отслеживать! И ждать!
6 комментариев
Спасибо, Станислав.
Оно инфантильное кино. Но это хотел в прямую посмотреть, сеансы только поздние были.
Оценю обязательно, из-за Рио, Гарфилда пока не расколдовали.
Неонуар, Гарфилд — двух причин мне достаточно, чтобы смотреть.
Только поправьте, пожалуйста: не Артур Пинчон, а Томас Пинчон.
«напоминает прозу Артура Пинчона»
Томаса?
Вы почаще заходите.
Спасибо Станиславу за рецензию и наводку на хорошее кино ! …
PS: Послушал таки Макса Рихтера. … ВОлшебный композитор ! (3-4 трека послушал)