Тезисно о двух художественных и одном документальном фильмах, отсмотрённых на выходных.
«Мег: Монстр из глубины» режиссёра Джона Тёртелтауба. Для разводилова китайских продюсеров на деньги получилось даже неплохо. Естественно, с учётом всех очевидных оговорок. Забористое B-movie, в котором с самого начала ясно, что артист Стэтем найдёт управу на гигантскую акулу. И он находит! Всё остальное — сносные спецэффекты, не самые идиотские диалоги на свете и т.д. — идут маленьким прицепом. Тут интересней фигура режиссёра Тёртелтауба, крепкого ремесленника, работающего до этого на ниве комедийно-мелодраматических безделиц. Можно констатировать — с имеющимся материалом совладал. А качество самого материала лучше оставить за скобками. Заработал и забыл, как страшный сон. Деньги не пахнут.
«Кажется, мы остались одни» режиссёра Рид Морано. Крепкое американское indie-movie, ровно такое, каким и должно быть. Внятный сюжет с интригой (после неизвестной напасти человечество вымирает, оставляя вместо себя одного Питера Динклейджа, вскоре, впрочем, выясняется, что в живых осталась и Эль Фаннинг), уверенная режиссура, прекрасная операторская работа. В какой-то момент в голове возникает призрак сериала «Дневник служанки», не содержательно, визуально. Что в итоге объясняется простым фактом: Рид Морано поставила несколько серий похождений Джун Осборн (Фредовой). Не шедевр, но останется в памяти тёплым пледом, которым хочется укрыться в осенне-зимнюю непогоду.
«Дело Собчака» режиссёра Веры Кричевской. Весь фильм Ксения Анатольевна Собчак всячески намекает, что в настоящий момент её отец обязательно вышел бы на улицу и поддержал мирный протест против нынешний власти, но при этом ближе к финалу выясняется, что только прямое вмешательство Путина (тогда ещё помощник главы Администрации президента Ельцина) спасло экс-мэра Санкт-Петербурга от тюрьмы. Причём в той ситуации Владимир Владимирович рисковал по-настоящему. Как минимум, своей карьерой. Что, безусловно, на человеческом уровне ничего кроме уважения вызывать не может, но в контексте повествования вызывает когнитивный диссонанс. Получается, что идейный враг создателей фильма — единственный, кто в нужный момент по-настоящему помог и фактически спас главного героя. А в остальном — очень добротное документальное кино. Познавательное так уж точно.
7 комментариев
Историю с акулой смотрели летом: согласен, на разок. Но то, что Стэтхем по миру соберёт более полумиллиарда, и предоставить не мог…
А «Дело Собчака» нужно посмотреть.
P.s. Рубрике «3 в 1» быть, и почаще.
Станислав, что именно сподвигло посмотреть Мег? Здесь же всё заранее было известно. Или классическое «а вдруг?»?
Чёрт дёрнул…
На счет Мег. Хоть и понятно изначально. Но я лично все равно ознакомлюсь при выходе в itunes 🙂 Просто дико интересно поглядеть Стетхем против Акулозавра 🙂 Веселье сто процентов гарантировано 🙂
«Дело Собчака» понравился. Смотрится очень хорошо. Не пожалел. Про одинокого Динклейджа спасибо, надо будет посмотреть.
Спасибо Станислав!
Но все мимо как-то. И инди про будущее/постапокалипсис/альтернативную реальность, и псевдо-расследование-обличение от сомнительной мадмуазель. И даже Стейтем, к сожалению, уже не так интересен как во времена Профессионала.
Ладно, глянем, как там Тёртелтауб с материалом совладал (вообще фильм был одним из ожидаемых, но после вышедших трейлеров, в которых уровень бреда показался каким-то уж совсем неприличным, интерес к картине почти пропал)…
С «Кажется…», возможно, тоже ознакомлюсь (любопытный сюжет).
Про Собчака неинтересно (от Ксюхи так и вовсе воротит).