Так вот о сериале «Забытые Богом» Фрэнка Скотта. По красивой легенде в середине нулевых Скотт пришёл с идеей полнометражного вестерна к Содербергу, желая, чтобы тот включил имеющиеся связи. Содерберг, сославшись на то, что хороших фильмов с лошадьми не бывает и быть не может, идею забраковал. В середине десятых святые люди из Netflix стали скупать все стоящие идеи, и Скотт оказался в нужное время в нужном месте. Как ни странно, Стивен согласился выступить исполнительным продюсером проекта.
Это история противостояния благородного бандита Роя Гуда (Джек О’Коннелл) и матёрого волка Фрэнка Гриффина (шикарный Джефф Дэниелс с бородой) в локациях Дикого Запада. Один убегает (точнее, сидит на ферме и ждёт своего часа), другой догоняет. Классическая формула. Но сыгранная и снятая с множеством прекрасных, любовно прописанных деталей, яркими персонажами и звонкими диалогами.
До «Забытых Богом» в послужном списке Скотта-режиссёра было две совсем не стыдных работы: «Обман» с Джозефом Гордоном-Левиттом и «Прогулка среди могил» с артистом Нисоном. Словом, перед стартом работы над семичасовым сериалом опыт уже имелся, пусть не внушительный, но весомый. Что, в итоге, можно счесть даже преимуществом, а не недостатком.
«Забытые Богом» — вполне классический вестерн с набором необходимых атрибутов и элементов, но снятый без тяжести имеющихся у автора знаний. Фрэнк снимает свой вестерн, с одной стороны, не пытаясь понравиться знатокам жанра, с другой же — держась в стороне от постмодернистской иронии тарантиновского толка. Здесь есть всего понемногу, всего по чуть-чуть, ровно в тех пропорциях, которые необходимы для стройного повествования и красивой обёртки (пистолеты, шляпы, быстрые лошади, безоблачное небо и т.д.)
И это ровно тот случай, когда имеющийся в распоряжении автора хронометраж используется на все сто. Да, при большом желании из «Забытых…» можно было бы слепить трёхчасовой полный метр, но какое количество нюансов и мотиваций пришлось бы выбросить в корзину. Если вдуматься, это исключительно вопрос определений. По факту Скотт Фрэнк снял не сериал (сериалы это «Игра престолов» или «Карточный домик»), а художественный фильм!
Отчего и почему продюсер Содерберг не любил фильмы с лошадьми ещё предстоит разобраться благодарным потомкам. Сейчас же очевидно другое: у него и (конечно, в первую очередь) Скотта Фрэнка получилось отлично.
12 комментариев
«Один убегает (точнее, сидит на ферме и ждёт своего часа), другой догоняет.»
По описанию похоже на ремейк фильма Излучины Миссури.
Стилистически и повествовательно очень умная смесь, где ни один из элементов не берет на себя слишком много и не портит баланс. И классика, и постмодернизм, и романтизм, и модернизм — всего по чуть-чуть, достаточно, чтобы обратить не себя внимание и не перетянуть на себя одеяло.
Снова добавлю, что концовка разочаровала. (вполне возможно, что так и было задумано) Дров все пять часов подкладывали, подкладывали, а прогорело и затухло все моментально, пока половина персонажей отошла куда-то в сторону покурить/отлить/лошадь накормить.
На мой скромный вкус отличная работа. После «Ад на колесах» в жанре вестерн вроде и не было такого крепкого материала в формате сериала.
И да-Дениелс очень хорош здесь…
Классный сериал, да. Это я вам как женщина говорю)
Уважаемый Станислав, в Ваш текст закрылась классическая ошибка, связанная с деепричастным оборотом: «Сейчас же очевидно другое: взявшись за дело, у него и (конечно, в первую очередь) Скотта Фрэнка получилось отлично».
*Закралась. Жаль, нельзя править свои комментарии.
Угу, а других поучать горазды)
Диманофф, милосерднее надо быть)
а ещё там кейт жардин, надо бы посмотреть…
Дело не в том, что мне хотелось кого-то научить. Просто все мы, как я полагаю, с большим уважением относимся к творчеству С. Никулина и воспринимаем его проект, как нечто большее, чем просто блог о кино.
Буквально час, как закончил просмотр. Обожаю такие фильмы. Это мне на душу легло гораздо лучше, чем «Мир Д. З.», например.
Мдз так и не удалось осилить)
Возлагаю определенные надежды на этот проект.