Так вот о художественном фильме «Яркость» режиссёра Дэвида Эйра. Сценарист Макс Лэндис придумал фэнтезийный мир, в котором одновременно сосуществуют люди, орки, эльфы и феи. Полицейский Дэррил Уорд (Уилл Смит) с напарником-орком Джакоби (Джоэл Эдгертон во впечатляющем гриме) становятся участниками лихого светопреставления, связанного с полумифическим артефактом — магическим жезлом. Далее всё по канону: погони, перестрелки, шуточки. И артистка Нуми Рапас.
Есть такая нехитрая киноманская забава, представлять, что было бы, снимай режиссёры с известным послужным списком в несвойственных для себя жанрах (романтическая комедия от Стэнли Кубрика, хоррор от Вуди Аллена и т.д.). Ни к чему не обязывает, а фантазию тренирует. Чем-то подобным, думается, занимались и боссы Netflix, решив пригласить в кресло постановщика Дэвида Эйра. К тому моменту американец успел вляпаться в недоразумение под названием «Отряд самоубийц» и, надо полагать, жаждал «отмщения». Известный принцип стриминг-сервиса — вот вам деньги (и на этот раз речь шла о внушительной сумме в $90 млн), приходите с готовым материалом — подходил ему на сто процентов. Но… не срослось. Правда, винить в том режиссёра Эйра, если и имеет смысл, то лишь отчасти. Главная проблема «Яркости» в самой концепции, а именно — совмещении брутального реализма и фэнтезийной обёртки.
В первые полчаса подобный микс даже пленит. Эйр начинает рассказывать свою классическую cop story, делая важные замечания о социальном расслоении (да, метафора слишком прозрачная и очевидная, но она работает). Однако же с появлением на экране того самого магического жезла история начинает приобретать очертания шизофренического дискурса, когда априорная несочетаемость содержания и формы начинает откровенно бросаться в глаза. Наблюдать за этим по-прежнему интересно, но сей интерес уже совсем другой природы.
Указанные выше составляющие «воюют» друг с другом вплоть до финальных титров, а умение режиссёра в полудокументальной манере повествовать о полицейском быте оказывается почти не у дел. Тут уж Питера Джексона можно было приглашать с его хоббитами. Как итог: борьба противоположностей при симпатичных нюансах. Достаточно для одного просмотра, но слишком мало для полноценного успеха.
При всём своём феноменальном чутье и стратегическом планировании с первым блокбастером (если исходить из бюджета картины) боссы Netflix поспешили. Поспешили.
20 комментариев
И на святуху бывает проруха)
Не думал, что наступит момент, когда понятия «Уилл Смит» и «успех» будут расходиться в различных векторах. Печально, что момент этот настал…
Момент этот длится уже несколько лет.
Время новых актёров. Надо дерзать.
Станислав, а Вы играли в серию игр HMM? Это не офф-топ, просто название поста лично у меня сразу вызвало череду ассоциаций.
Нет, жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на компьютерные игры.
Краткость жизни — отличная тема. Никогда не забуду день осознания, что время существования неизбежно укорачивается, и что растраченное время на ненужное никогда не вернуть. Зрелость отождествляется с разборчивостью.
Это довольно упрощённая позиция, на которую Вы, безусловно, имеете право. Однако, современные игры, не все, конечно, но многие, по сюжету, динамике и драме нисколько не уступают качественному кино, но при этом, роль главного героя исполняешь ты сам, чего в кино нет. Конечно, есть и игры наподобие вовки или танков, где люди просиживают часами, неделями, месяцами, заменяя реальную жизнь на вымысел, но не стоит забывать и откровенный шлак среди кино и сериалов. Это такая же пустая трата времени.
О, знакомый спор) Жизнь бренна и тщетна, всё тлен. И каждый выбирает тлен по вкусу)
Про тлен по вкусу хорошо)
Третий раз подряд у Эйра со сценарием большие проблемы. Третий раз подряд ужимают 4-5часовую историю в 2 часа экранного времени. Как результат: полнейший хаос и каша.
Забрать у Эйра ручку, посадить за камеру и сделать хорошее кино!
или дать ему снять хотя бы мини-сериал. Чувствуется, что ему тесновато в 2 часах
ОС, данный, а какой третий?
Со Шварцнеггером. Первый смотрел — недоумевал, почему на фильм такие низкие рецензии. Первые час двадцать все отлично, а потом внезапно БАМ, БУМ, этот предал того, тот другого, а вон те первого — стрельба, взрывы, погони, КОНЕЦ ФИЛЬМА.
Что это было?
Я еще пол года ждал режиссерской версии, а ее просто нету. Минимум 30-40 минут вырезали из центральной части фильма.
*первый раз смотрел
Ksof, я так и подумал что Саботаж имеете ввиду. С толку сбило слово «подряд». Там между Саботажем и ОС был снят Ярость. Крепкий фильм, чего не ждал от Эйра. А теперь вот Яркость) не верил в удачный микс фентези и полицейской драмы. Но посмотреть всё-таки надо.
А мне фильм очень понравился. Эйр частично вернулся в родную стихию и совместив брутальный реализм со сказочным миром получился неповторимый продукт на выходе.
А Netflix конечно творят историю.
Я до сих пор думал, что это именно сериал будет, не знаю, почему. Оказался 2х часовой фильм. Мне понравился, только не понятно, где там 90 миллионов. Сеттинг интересный, только элфы через чур, как сын скажет, имбовые, слишком уж Рупас там отжигает.
Вот и я был уверен, что планируется сериал.
Netflix на поприще полного метра что-то не очень везет.
По последним трейлерам было видно, что какой-то странный жанровый микс получается.((
Хорошо уже то, что не «Призрачный патруль».