На этой неделе в прокат выходит художественный фильм «Иностранец» режиссёра Мартина Кэмпбелла, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Джеки Чан играет бывшего спецназовца, чья дочь погибает в результате взрыва, устроенного Ирландской республиканской армией. Он пытается выйти на след убийц с помощью Пирса Броснана, бывшего участника IRA, а ныне высокопоставленного чиновника. Тот ничего не знает. Или просто не хочет помогать убитому горем китайцу.
На уровне ожиданий «Иностранец» был проектом мечты: артист Чан в драматической роли, ещё одна совместная работа Броснана и Кэмпбелла, в конце концов, просто новый фильм всё реже снимающего новозеландца. По гамбургскому счёту они (ожидания) не оправдались (как в своё время сформулировал футбольный философ Андрей Сергеевич Аршавин, наши ожидания это наши проблемы), но и поводов для расстройства после просмотра не наблюдается. 74-летний Кэмпбелл снял по-хорошему старомодный драматический триллер, где долго запрягают, и не сказать, что куда-то спешат во время езды.
«Иностранец» излишне прямолинеен для поиска в нём занятных, побуждающих к размышлениям подводных камней. Честный человек ищет правду, а двуличные политиканы не желают отвечать на заданные вопросы. В сущности, как и в жизни. Но то лишь содержательная сторона вопроса. К сожалению, по части формы режиссёр также не стал искать сложных путей, а собрал свой нехитрый ребус из всем известных деталей. Мастеровито, мастерски, но без вдохновения.
Именно так к картине, думается, и имеет смысл относиться. Это крепкая жанровая работа с привкусом драмы и всполохами экшена. Для клипового сознания (спасибо Майклу Бэю!) молодёжной аудитории — затянуто и скучно. Для самого Кэмпбелла — достойно, но отнюдь неидеально. К однозначному вердикту/выводу тут не подведёшь. Значит, не надо и пытаться.
«Иностранец» совершенно точно не станет жемчужиной в фильмографии режиссёра, однако смог наглядно доказать немаловажный факт: режиссёр Кэмпбелл по-прежнему держит руку на пульсе. Учитывая возраст заслуженного постановщика, факт отрадный!
17 комментариев
Чан в драме редкость, хотя бы из-за этого нужно взглянуть.
Джеки посмотрю, давно он в хорошем жанровом кино не снимался, всё по балаганам мыкался.
Это на уровне гениального фильма Четвертый Протокол?
Убер, это который с Броснаном по Форсайту? День Шакала у него шикарная книга.
Да. 1987 года по Форсайту.
Прохожий, у Форсайта почти все книги шикарные. Впрочем, как и у Джона Ле Карре.
Сегодня читал отрывок из книги Ле Карре Голубигный туннель, о работе с Лангом, ФФ Копполой и Кубриком. С широко закрытыми глазами пытался адаптировать для Кубрика, но режиссёр сделал по своему.
Док, согласен.
на стадии «футбольного философа Аршавина» подавился ряженкой))
Друзья, кто видел новый трейлер «Все деньги мира» уже с Пламмером? Слова есть, но терпение на пределе: полнейший провал, ужас! Пламмер велик, бесспорно, чего только стоят «Звуки музыки», но то, что было сделано с Кевином выглядело нереально лучше и очень многообещающе!..
Очень и очень досадно…
Посмотрел только что. У Пламмера там вроде не главный персонаж, думаю, потеря в данном случае не катастрофическая. В отличие от Карточного домика.
Джеки — мой кумир) Когда-то насмотревшись его фильмов записалась на карате. Эх, было время! Фильм посмотрю обязательно.
Последний фильм с Чаном смотрел давно, Карате-пацан. Понравилось как он смешивал драматическую составляющую роли с кунг-фу.
С режиссёром всё ясно, Станислав, а Чан так же, или всё-таки проблески откровения есть?
Чан хорош, но без откровений.
Спасибо, с учётом что трейлер в кинотеатре зацепил, надо будет ознакомится.
Станислав, венгерский О теле и душе оценили, как он Вам? Или может материал будет?
*ознакомиться
Будет заметка.