Наконец-то добрался до художественного фильма «Блокбастер» режиссёра Романа Волобуева. Как известно, свое имя в итоге с титров он снял, но это скорее небезынтересный нюанс, нежели точка отсчёта в рассуждениях об итоговом результате.
Получилась внятная и смешная жанровая история, по которой видно, что автор хорошо знает подноготную, тонко работает со смыслами. Не сказать, что прям постмодернистские игрища устраивает, но, где надо «подмигивает», обозначает, так сказать, второе дно.
По сравнению с «Холодным фронтом», где замах был на рубль, с приличной такой претензией, здесь всё, в хорошем смысле, проще. Оттого и результат выигрышно смотрится. Как известно, авторская «отсебятина» может, что угодно в себя включать. Железобетонное алиби в рукаве имеется: так вижу, так и снимаю. При работе с жанром дела обстоят иначе. Есть писанные и неписаные правила, от которых никуда не деться, будь ты хоть Тарантино, хоть Финчер. И их, как ПДД, соблюдать нужно, соответствовать. Никаких открытий Волобуев, пожалуй, не совершает (наивно было бы этого ожидать), но выбранный курс держит уверенно. Что уже приятно, уже хорошо.
А конфликт с продюсерами, насколько известно, случился из-за социального подтекста. Режиссёр акцентировать хотел, не дали. Хуже от того фильм стал или нет – гадать бессмысленно. Но даже в имеющемся варианте — совсем не стыдная работа. Совсем.
P.S. Отдельное спасибо за камео Константина Мурзенко. Привет из конца девяностых удался на славу.
4 комментария
Шумиха на Кинотавре была не напрасной. Только такие выкрутасы не идут на пользу режиссёрам, к сожалению.
Из рецензии чёт не понятно, фильм про двух трансвеститов, которые на картинке?
А чё за конфликт то? Просветите кому не сложно)
Посмотрел, эх…ерундень, увы.