На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Взрывная блондинка» режиссёра Дэвида Литча, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Шарлиз Терон играет агентессу британской разведки Лоррейн Бротон, умеющую соблазнять и убивать с одинаковой скоростью и страстью. Служебный долг забрасывает её в разделённый на Запад и Восток Берлин образца 1989 года (берлинская стена вот-вот рухнет), где в паре с безбашенным Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой) этой умнице, красавице и комсомолке предстоит найти секретное досье со списком всех шпионов, работающих по обе стороны железного занавеса.
Литч использует приём ретроспекции. Главная героиня рассказывает о случившемся высокопоставленным боссам (Тоби Джонс и Джон Гудман) в офисе МИ-6. Со следами побоев на лице, но живая. То есть, интригует здесь не судьба самой Бротон, а ход расследования и его итоги-выводы. Здравый подход, однако важно помнить (и это было ясно с самого начала, с первого трейлера) — «Взрывная блондинка» совсем не о том, что «убийца — дворецкий», а о готовой невесте для Джона Уика, способной завалить любую мужскую особь с помощью кулаков и прочих подручных средств. Экшн-сцен тут не просто много, они и есть фундамент всего действа. Ради них, по большому счёту, всё и затевалось.
Рецептура, по которой работает Литч, достаточно очевидна, всё на виду: Шарлиз, убойный саундтрек, ретро-стиль конца 1980-х и зубодробительные драки-перестрелки-погони. Взболтать, но не смешивать! Режиссёр, в этом смысле, демонстрирует завидную смекалку и фантазию. У ленты определённо есть свой шарм.
На этой констатации, впрочем, и приходится ставить точку. «Блондинка» — постмодернистская шутка, чистое guilty pleasure. Ярко, остроумно, но при этом поверхностно. Из серии «на один раз». Что, с другой стороны, не так уж и мало. Культовый статус (на что авторы явно закладывались и практически этого не скрывают) картине, пожалуй, не грозит. Но залп получился громким.
10 комментариев
Станислав, так Джон Уик тоже основан исключительно на экшне, и достаточно поверностен, или Блондинка и до него не дотягивает?
«Джон Уик» значительно тоньше, особенно сиквел.
Джон Уик тоньше!? Ну-ну…
Т.е. продуманнее в плане мифологоии кодекса киллеров и их мотивов?
Я так понимаю Высоцкий и Тарковский не утяжелили эффект. Неужели совсем бездумно использовали эти пласты нашей культуры?
Экшен-сцены потрясающие, как и сама Шарлиз, но сценарий в «Блондинке»- это самое слабое звено, поэтому про «культовость» ленты не приходится и говорить. Фильм на один раз.
Надо уже посмотреть Джона Уика, в конце-то концов!
Надо.
Абсолютно не согласен. На фильм шёл как раз с настроем на «женского Уика», в итоге был приятно удивлён. В ДУ1-2, при всей моей любви к ним, сюжет отсутствует как таковой, здесь же вполне закрученный шпионский триллер, да, с явным уклоном в экшн, но все основные элементы (агенты, двойные агенты, обмануть обманщика) присутствуют. Финальный твист хоть и предсказуем, но он есть. Отдельное спасибо за реверанс Тарковскому, Сталкер с его поиском как бы перекликается с поисками Шарлиз. А финальная перестрелка под Владимира Семёновича?! Я не знаю, понимал ли режиссёр слова песни, но «хоть немного ещё постою на краю» это же 100% под персонажа Шарлиз.
А, ну всё-таки посмотреть стоит. Спасибо за заметку!
Вы все клюнули на Шарлиз! Я не поддамся ??