Так вот про художественный фильм «Кредо убийцы» режиссёра Курзеля, который завтра стартует в отечественном прокате. Артист Фассбендер играет Каллума Линча, с помощью чудо-агрегата компании «Абстерго» слышащего зов предков, точнее — Агилара де Нерхи, боровшегося с тамплиерами в 15 веке.
Как известно, экранизация любой компьютерной игры это всегда уравнение с множеством неизвестных. С одной стороны, сценарист и режиссёр должны не забыть о ключевых элементах (сюжетных, а часто и визуальных) оригинала, с другой — обязаны снять самодостаточный продукт, интересный сам по себе. Получается, прямо скажем, не у многих. Точнее, у единиц. Режиссёр Курзель, автор мощнейшей экранизации шекспировского «Макбета», увы, в эти славные ряды избранных не попал.
Заметно, что «Кредо» пытается выбиться из череды «классических» экранизаций. Тут есть место маленьким находкам, интересным визуальным решениям, но всё, как и всегда, упирается в сюжет. А он — прост, плосок и малоинтересен.
Конечно для Курзеля и Фассбендера (взявшего на себя и продюсерские функции) это творческая неудача. Но главная проблема, думается, не в них. А в том, что сама идея переноса компьютерных игр на большой экран в 99 случаях из 100 — операция «Фиаско». Это разные миры, и лучше их не скрещивать.
12 комментариев
«Получается, прямо скажем, не у многих. Точнее, у единиц.»
Станислав, скажите пожалуйста, а какие экранизации попали в исключения по вашему мнению? К примеру, тройка счастливчиков, преодолевших этот рубеж?
А на счёт «Кредо убийцы». Когда в играх 99 процентов времени уделяют историческому периоду, предку главного героя и его окружению, оставляя 1 процент на не принятую геймерами реальность, а в фильме делают упор на эту самую реальность, сокращая исторический период — на стадии замысла и написания сценария уже просчёт.
Интересно, что скажет автор, у меня так:
Silen Hill (2006)
Resident Evil (2002)
Mortal Kombat (1995)
Я бы добавил ещё Final Fantasy: The Spirits Within (2001). А так все верно.
Final Fantasy VII любопытнее сделана и ближе к игровой серии, но сюжет чисто японский. The Spirits Within сильно приукрашен голливудским лоском. А вот Kingsglaive: Final Fantasy XV — пожалуй самая технологичная, красивая, хоть и сюжет муторный (но это дополнение к самой игре).
Мне больше нравятся эти три исключения — не идеальные, но хорошие:
Silen Hill (2006)
Lara Croft: Tomb Raider (2001)
Resident Evil (2002)
Ёжик, такой же топ экранизаций. Жму руку. А за этим топом- бездонная пропасть, даже вспомнить нечего на самом деле.
>> Станислав, скажите пожалуйста, а какие экранизации попали в исключения по вашему мнению? К примеру, тройка счастливчиков, преодолевших этот рубеж?
На мой взгляд, самодостаточными работами (с учётом всех оговорок) являются «Сайлент Хилл» и «Смертельная битва».
Экранизация игр — маркетинг производителей, не имеющий, пока, ничего общего с киноискусством.
В игру не играл, а фильм сам понравился)) даже больше чем Викинг понравился!
Даже смешно,а ведь к каждому второму трейлеру (и, если не ошибаюсь, даже в этом блоге) в комментариях было сплошное «вот это будет супер», «ах, какие актеры, это будет первая удачная экранизация игры» т.д. Хотя блин уже ясно как день, что экранизировать игры это как экранизировать гречку по купечески. Игры на то и игры, что в них играют, поэтому они и интересные.
Сильно передергиваете. Здесь никто о том, что «вот это будет супер» не писал.
Фильм оставил такие же впечатления как и Варкрафт. Не полный провал, конечно, но хотелось бы другого. Снимали с явным заделом на продолжение, но при таком «успехе» вторая часть под сомнением.
Не совсем экранизация игры, но «Ральф» был очень хорош, ИМХО. А с топом коллег согласен. Нового не снимают. Однако лично я каждый раз наивно верю — а вдруг в этот раз получится. И как то раз внезапно удивил «Postal» небезызвестного режиссера Уве Болла. Он был местами смешной и такой же «отпиленный» как игра. Хотя и с перегибами.