Светлана Ходченкова дала интервью Lenta.ru в преддверии премьеры «Викинга». Там есть очень характерный момент. Цитата: «Создателям «Викинга» многие голливудские продюсеры могли бы и позавидовать. На этой картине использовались все те же технические средства, что в Голливуде — и мы ни в чем не уступали зарубежным проектам, а в чем-то даже и превзошли».
Ровно до тех пор, пока мышление продюсеров и всех причастных будет выстраиваться вокруг мантры «догнать и перегнать клятый Голливуд», мы будем иметь то, что имеем. При этом любой вменяемый человек (зритель) понимает, что отечественный кинематограф в обозримом будущем голливудского монстра не догонит, если догонит когда-то вообще. Это касается и технической базы и, в первую очередь, человеческого ресурса (хороших монтажёров полтора человека на всю страну). В свете этого категорически непонятно, зачем нужны эти ура-патриотические вздохи и ахи. Классический комплекс неполноценности.
А рецепт, в сущности, достаточно прост. Никого не догонять и не копировать, а выстраивать собственную эстетическую систему, обращаясь к очень богатому и, без преувеличения, великому советскому кинонаследию.
P.S. Естественно, к самому фильму «Викинг» сии размышления прямого отношения не имеют. Это скорее про ментальность и нашу индустрию.
12 комментариев
У нас не только 1,5 монтажера, но и 1,5 актера, 1,5 актрисы, 1,5 режиссера на всю страну.
Вот что действительно раздражает, так это тенденция людей из нашего «шоу-бизнеса»(КВН, камеди, Ургант, Светлаковы, Собчаки, Галустяны, Харламовы и пр.) считать себя первоклассными актерами и актрисами без соответствующего образования, позволяющими себе сниматься в широком метре, создавая при это высококачественный художественный продукт в кавычках.
Просто дно.
был на пресс-конференции с Андреем Сергеевичем Кончаловским на той неделе. Когда зашел разговор о блокбастерах, он сказал примерно то же самое. Сказал, что не надо пытаться угнаться за американцами, потому что «жанр блокбастер основан на американской мечте», так что нам нет смысла за ними гнаться
Македонский, все это прекрасно понимают, но дело в том, что 80% фильмов в кинотеатрах — это голливудские картины, и далеко не всегда качественные. Если народ двадцать лет кормили поп-корном, сложно одномоментно будет пересадить его на овощи и фрукты. Ситуация с Дуэлянтом очень показательна.
Отказаться от проката даже половины голливудщины, значит закрыть половину кинотеатров. Вопрос не простой.
Дирод, что-то вас сразу в экстремизм бросает )
Нет связи между прокатом голливудских картин и выстраиванием собственного киноглобуса. Одно другому не мешает.
Да нет, всё связано, никакого экстрима.
Станислав, ну вот нашли кого цитировать. Это сказано для тех, кто хочет именно это услышать. Я не думаючто Света так думает, извините,да и кто-либо из отечественного цеха. Но вопрос что делать?, в данном случае не из праздных.
Пассажиры кто нибудь отсмотрел? Стоит идти?
лучше пересмотрите «Игру в имитацию» или «Охотников за головами», чтобы не портить свое мнение о Тильдуме
Не согласен. От ролика был не в восторге, потому как ждал научную фантастику. На деле приятно удивлён остался. Отличная история в локациях космоса. К режиссёру уж точно никаких вопросов, как и к актёрам.
Этой ментальности сто лет в обед. Точнее, намного больше. Чего уж говорить, если мы варягов звали государство своё строить. Это к слову.
Собственно, тянуться к лучшим образцам в той или иной области — это совсем не плохо. Плохо, когда это становится самоцелью. «Шоб не хуже, чем у них!» Это уже, действительно, комплексы.
а 1,5 монтажера это условно или вы кого то определенного имеете ввиду?
Условно.