В середине июля Netflix всемогущий презентовал новый сериал «Очень странные дела» (Stranger Things), работу, о которой категорически невозможно молчать. На дворе ноябрь 1983 года. При невыясненных обстоятельствах в захолустном городке Хоукинс пропадает школьник Уилл Байерс. Шериф-выпивоха по долгу службы инициирует розыскные работы, в то время как верные друзья Уилла (великолепная троица пацанят), его мама (Вайнона Райдер) и старший брат начинают собственное расследование. В эти же дни из секретной лаборатории, находящейся рядом с городом, сбегает девочка, знающая всего лишь несколько слов, но обладающая по-настоящему сверхъестественными способностями.
Создатели сериала, братья Дафферы, сделали тонкое и трогательное признание в любви жанру хоррор образца 1980-х. По всему сериалу разбросано бесконечное количество отсылок и аллюзий. Перечислять их — значит красть киноманское удовольствие узнавания, поэтому лучше остановиться на констатации самого факта. В первую очередь, это грандиозная стилизация, выполненная и исполненная со знанием дела и большим мастерством. Дафферы наполняют мир «Очень странных дел» каноническими образами: мать-одиночка, первые любовные приключения подростков, школьные разборки со старшеклассниками, таинственная правительственная организация и т.д. Сюжетно — чистый Стивен Кинг 30-летней давности (к слову, сам маэстро публично выразил свой восторг после знакомства с сериалом).
Но, помимо всего прочего, это и ностальгическое воспоминание о детстве, когда вымышленные герои могли значить для тебя едва ли не больше реальных друзей и родных. Когда преодоление новых (первых) трудностей становилось уникальным опытом, меняющим восприятие жизни. Когда вера в победу Добра над Злом была непоколебимой и абсолютной.
В телевизоре последние лет шесть намного интересней, чем в кинотеатре (речь, естественно, о британской и штатовской продукции; на отечественном ТВ пока случаются лишь приятные неожиданности, до системного подхода ещё, увы, далеко). Казалось, было почти всё. Братья Дафферы, тем не менее, заполнили очевидный пробел. Где-то в этих же постмодернистских чащах работал и Мэттью Вайнер, переосмысливая в «Mad Men» бурную эпоху 1960-х. Но то 1960-е. Здесь же — артистка Райдер с топором, назначение встречи на улице Вязов и учитель, фантастически похожий на Джона Карпентера (совпадение? не думаю). Одним словом, рай.
P.S. Съёмки второго сезона уже анонсированы. И это лучшая новость из всех возможных.
5 комментариев
Станислав, спасибо. Пока читал исключительно положительные отзывы. Надо будет посмотреть.
В общем-то почти все телесети превращают свои лучшие шоу в кино о персонажах. Не зависимо от истории, сюжета, сеттинга и выбранного автором направления, все скатывается к тому, что основное внимание уделяется персонажам, их развитию, как они справляются с проблемами и прогрессируют.
И только Нетфликс в стороне. У каждого из авторов полная свобода в выборе направления и каждый сериал по-настоящему уникален, а не старается подражать Breaking Bad. И Stranger Things не исключение. Удивительно прекрасно работающая смесь Goonies, Stay with me и хорроров Карпентера.
От меня тоже спасибо за наводку, обязательно посмотрю.
И к слову об отечественных ТВ проектах —
Если будет минутка и желание, напишите, пожалуйста, на какие стоит обратить внимание. Наше ТВ как-то совсем мимо меня проходит, может пару сериалов и посмотрела всего за достаточно долгий срок.
Спасибо заранее!
«Метод» Юрия Быкова, «Измены» Вадима Перельмана. Значительно выше «средней температуры по больнице», царящей на нашем ТВ.
Наконец то наступил праздник и для тех кто соскучился по классическим фильмам ужасов! Сериал просто бомба. За один присест просмотрел вместе с супругой. Все остались довольны. Выложил сериальчик на трекере своего города. Такое должен увидеть каждый уважающий себя любитель кино.
Станислав Никулин, огромное спасибо за наводку! Получил от просмотра просто истинное удовольствие. Теперь сижу слушаю саундтреки из сериала.