Нечто

Посмотрел художественный фильм «Цвет из иных миров» режиссёра Ричарда Стэнли, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. В центре сюжета — кусок метеорита, приземлившийся на приусадебный участок семейства артиста Кейджа, начинающий незамедлительно воздействовать на всяк и каждого, находящегося в непосредственной близости от него.

Режиссёр Стэнли — человек непростой, но занятной судьбы, о котором при желании можно снять отдельный фильм. Самая известная история (на эту тему вообще миллион апокрифов разной степени фантастичности существует) о съёмках «Острова доктора Моро», откуда Стэнли в какой-то момент буквально сбежал, чем очень расстроил Брандо и очень обрадовал Килмера. А до этого и после были очень самобытные sci-fi работы, с одной стороны, граничащие с откровенным b-movie, а с другой — имеющие ярко выраженный авторский почерк. Когда сразу ясно и видно: режиссёру есть, что сказать и показать. «Цвет», собственно, из той же породы, той же масти.

Лавкрафтовский рассказ Стэнли превращает в полноценное (почти двухчасовое) полотно, где зрителя сразу берут за грудки, и раз в двадцать-тридцать минут вытряхивают всю душу. В первую очередь дело в визуальной составляющей. Удивительной, чарующей, мало на что похожей. Именно она, как бы странно это не звучало, двигает сюжет вперёд. Если ещё точнее, за её трансформацией следить не менее интересно, чем за повествовательными кульбитами. Именно это и подкупает.

Как и в случае с «Мэнди», тут сложно выстроить какие-то аналогии, на что-то сослаться, опереться на пример-другой. Не сказать, что режиссёр Стэнли совсем уж уникальную вещицу смастерил, но именно что смастерил, от слова мастер. Такое точно на дороге не валяется. А посему, мимо лучше не проходить. Себе дороже.

По теме

16 комментариев

  1. Поглядел до рецензии Станислава.
    Мне фильм тоже понравился. Впервые покупал кино вслепую и не прогадал 🙂
    Смесь Мэнди и Нечто.

  2. Только что закончил просмотр. И вправду — штучная работа! Повествование не без провисаний в обычном смысле этого слова, но тут, скорее, надо настраиваться несколько иначе. Не на просмотр, а на медитацию, если угодно.
    Теперь, после двух таких прекрасных, уникальных работ хочется спросить — разве можно было когда-то сомневаться в том, что у Кейджа отменный вкус?! 🙂

    1. >> Теперь, после двух таких прекрасных, уникальных работ хочется спросить – разве можно было когда-то сомневаться в том, что у Кейджа отменный вкус?!

      Вы это серьёзно?! )) Хотя давно известно, что он снимается во всяком лютом треше из-за долгов и налоговых претензий. Там выбирать не приходится…

    2. На одну Мэнди и Цвет из иных миров приходится по 5-6 работ треша. Так что подфортило. Хотя обсуждаемый не успел досмотреть, не могу выводы сделать пока что.

  3. Интересно, как связаны съёмки в «лютом трше» из-за долгов и наличием отменного вкуса. Логика, ау?

    1. LuSinda, Ripper вероятно намекнул на то, что Кейджу скорее повезло с Мэнди и Цветом, нежели это был осознанный выбор 🙂
      Доля истины в этом есть.

    2. For Lusinda: … Представьте что вы Брюс Уиллис под 60. … Вы звезда «КРим. чтива» и «Крепкого орешка» 20 лет назад. … А сейчас вы лысеющий Брюс Уилисс. И женатый. И у вас трое детей. Котрых 20 лет назад не было. … Вы будете ждать, биться, добиваться съемок в проекте Нолана (год- полтора съемок, отличная з\п но по завершении) или все-таки выберете 4-5 пусть даже б-ных фильмов, зато з\п сразу на стол, съемки максимум месяц и в кадре больше будете лицом торговать, а не на «Оскара» выжиматься ? … … Кейдж последние лет 10 выбирает второе. У него на «Оскара» с десяток минимум ролей. Ни себе, ни зрителю что он гениальный актер доказывать больше ему не нужно. … … …

      1. Не могу себя Уиллисом представить, да и в общем не по адресу.
        Внимательнее надо быть)

  4. Вот бы сиквел угнать за 60 секунд с Кейджем забацать. С удовольствием бы глянул.

  5. Не устану повторять, что Угнать за 60 секунд уделывает все форсажи одним махом. Брукхаймера в продюсеры и вперед. А также Сокровище наций 3 и вуаля — подъем проф. репутации на лицо. Вот только мало кто захочет рисковать из студий, опасаясь уже за свою репутацию.

    1. kinolife, думаете что Кейдж способен навредить киностудии?:) Я так не думаю. Рам уж студии не побоялись Рурка и Гибсона, думаю не боятся и Кейджа 🙂
      А на счет 60 секунд согласен. Форсаж такое себе «кино».

      1. Axl2007, в случае с Гибсоном был небольшой риск студий по поводу личной репутации актера, мол общественное «мнение» и прочая чепуха. Хотя в 2013 вроде поспокойнее уже становилось и пошло участие в Мачете 2 и Неудержимых, а «Веселые каникулы» в 2011 студия Гибсона Icon Productions делала.
        А к самому Кейджу претензий нет, он в данном случае показатель плохого качества проектов, что для выпускающих компаний куда опаснее с точки зрения их послужного списка. Ну а там уже и прибыль и все такое.

        1. Думаю, если сам проект будет дорогим, с дорогой рекламой, все будет ок. Покажут везде и всюду красивые динамичные трейлеры, распиарят и все сложится.
          У Кейджа сейчас беда в том, что он снимается в дешевках, о которых никто не знает.

  6. Посмотрел. Ну как сказать…авторский середняк с тупыми моментами в сюжете и нераскрытием темы. Местами детально любопытно, но в целом это никакая не штучная работа, на мой взгляд, хотя частный подход режиссера ощущается, безусловно. Это просто откровенно средний триллер с авторским стилем. Такие фильмы потянули бы Кейджа на дно в середине 2000ых. Тот же Плетеный человек интереснее, как ни странно.

    1. kinolife, Ваши претензии к фильму я с легкостью бы применил к недавним экранизациям Стивена Кинга, а именно: Доктор сон, Кладбище домашних животных и Оно-2. Или Прометей и Завет Скотта. Вот там действительно тупизм, нераскрытие сюжета и весьма середнячковая режиссура(За исключением Скоттовских).
      А здесь лично я не увидел никакого тупизма и всю идею оценил и понял полностью. То бишь история рассказана/показана целостно.
      А на счет того что это середняковый триллер. Ну не знаю. Как по мне, это лучшее кино про инопланетную тварь со времен Нечто Карпентера, Чужого Скотта и первого Хищника. Ну еще был Живое Эспинозы. Но лично для меня, Цвет из иных миров гораздо кайфовей.
      Оригинальная атмосфера, дурманящая. Музыка. Неизвестность самого инопланетного существа. Которое раскрывается как и полагается в течении всего фильма, а не сразу мясорубка как в 90% жанровых фильмов. В купе это все создает прекрасный эффект. Не знаю ребят, я лично кайфанул. И на самом деле давно не видел такого качества именно в данном жанре.

      1. Axl2007, не настаиваю, фильм на любителя , если угодно. Музыка и атмосфера при таком бюджете согласен, вполне. Но логика в поступках главных героев — просто идиоты. Напрягало просмотр,еще и штамп на штампе ко всему тому. Смотрибельная бэха, не более. На мой взгляд, повторюсь.

Добавить комментарий для kinolife Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *