Проснуться

Режиссёр Юрий Быков разместил сегодня в соцсетях пост следующего содержания:

Небольшое обращение к вам, мои дорогие зрители.

Хочу попросить прощения, что прежде, чем стать взрослым, разумным человеком, привлёк к себе такое внимание и заставил думать, что я — ориентир. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись. Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале «Спящие». Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, — цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди всё-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен, а я предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране.

Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придётся уйти надолго в тень и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить.

Прошу вас понять меня правильно. Картина «Завод» (поскольку это проект начатый и есть деловые обязательства) будет доделан, но, вероятно, это будет моя последняя картина. Я, как говорится , всё просрал из-за собственной глупости и трусости. Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин.

Всего вам доброго. Меняйте мир и смотрите только вперёд.

Для предметного разговора сериал «Спящие», конечно, надо отсмотреть, но подобный жест — жест мужественного и честного (с самим собой и своими зрителями) человека.

UPD: Писатель и сценарист сериала Сергей Минаев высказался на тему:

Вы молодцы, конечно. Организовать такую скоординированную травлю Юры Быкова, такой спектакль, где каждый актёр дополняет другого, где оркестр день за днём набирает темп, чтобы в финале грянуть всеми инструментами — такому не учат на Первом канале, не учат в ФСБ или Администрации Президента. Это должно идти от самого сердца. 

И я вроде бы каждого из вас давно знаю, помню «все ваши трещинки», и могу написать трактат на тему — удивительные мрази и где они обитают — но, все равно, каждый раз поражаюсь насколько филигранно вы умеете выбрать самого слабого, самого неустойчивого — и травить, травить его всей своей сворой.

Распятые мальчики, анатомии протеста, политические ток-шоу на федеральных каналах — они дети неумелые по сравнению с вами.

Юр, я тебе дозвониться не могу, но уверен, что ты это прочитаешь.

Все реплики из серии «враньё про ЦРУ», «унизил правозащитников» — это отговорки. Никого из написавших тебе за эту неделю оскорбления, не интересуют ни правозащитники, ни гэбня с ЦРУ. Травят тебя по другой причине. 

БОльшая часть тех, кто писал гневные агитки о «сотрудничестве с властью» сами с ней не просто сотрудничают, а натурально живут за ее счёт. Утром они эту власть поливают, а вечером у неё получают гранты, проекты, конверты, квартиры, помещения под студии и тд.

Себе и другим они это объясняют очень просто — «сама власть это, конечно, коллективный Сатана, но, знаешь вот этот парень, который зам третьего помощника, младшего демона, который поддерживает мою арт-студию — он, в принципе, ничего»

Или на вопрос «Вась ( Петь, Наташ — нужное подчеркнуть) — ну ты же понимаешь, что деньги, которые тебе на проект дали — это деньги кровавой гэбни? Просто, натурально, генерала, который в аду за сковородки отвечает. Зачем?»

— Ну, старик, это не совсем так. Во первых деньги мне платил не сам генерал , а Фонд имени всех Чертей, а то что генерал за ним стоит, ну это меня не интересует. Я с ним и не виделся никогда. У меня просто приятели для него рекламные ролики снимают». В искусстве жопокрутсва им равных нет. И травят они тебя, Юра, именно за то, что ты показал это настолько точно, что они узнали себя. 

И ещё, безусловно, травят за талант, за успех, за то, что тебя смотрят, а их нет, за то, что у тебя уже второй большой успех на Первом канале, за то, что ты молодой мастер, а многие из них старые бездарные жабы. Это зависть называется, по- простому. 

Я знаю, что тебе, как и мне, за эту неделю многие написали в личку что то вроде «ты понимаешь же, что я публично не могу этого написать, но вы дико крутую вещь сделали». Теперь нужно быть сильным, чтобы хоть в личку такое написать. 

Как сказал Антон Красовский — Живя средь свободных людей, нужно быть сильным. Юра, будь пожалуйста сильным. Для меня была большая честь работать с тобой.

Сергей Сергеич, с одной стороны, формулирует очень точно и верно. Только к ситуации с режиссёром Быковым это имеет опосредованное отношение. И Минаев, как человек умный, не может этого не понимать.

По теме

24 комментария

  1. Навальный тут приделах? Я не в теме. Сериал не смотрел.
    Через 5 месяцев выборы президента РФ, это с этим связанно?

  2. «Жест мужественного и честного (с самим собой и своими зрителями) человека» — или нет. Не верю, что не понимал, на что шел, и не видел, что снимает. А усидеть на двух стульях, сохранив лицо, редко кому удается.

  3. Он просто молодой, неопытный и без денег. Он понимает, что в стране присходит нечеловеческое дерьмо, и понимает, что разозлил интеллектуально активных энтузиастов его фильмов тем, что снял дерьмо на заказ от тех же крыс, из за которых это дерьмо в стране и происходит. Очевидно, что из за этого и психанул, так как как понимает, что все, кто на него надеялся, остались разочарованными, а нормальных людей в киноискусстве сейчас мало. Думаю, что он успокоится и продолжит снимать умные фильмы, которые так нужны сейчас всем, кто способен мыслить.

    1. «Интеллектуально активных энтузиастов» это Вы про навальнят и нашу оппозицию, что-ли?

      1. Сужу по фильмам знаете ли, где он мягонько так в спину критиковал, а в лицо подлизывал. А эти его теперешние слова только тому подтверждение.

  4. Печально это, Серебренникова сажают, Быков уходит, осталось только Звягинцева еще посадить.

  5. Да, Юра, хотел Федькой или Никиткой стать… на Дураке хайпануть, а на Спящих заработать.

    Но надо еще быть изворотливым как уж, тогда все получится.
    Юра, какие твои годы. Старшие научат.

  6. Кстати, забавно наблюдать, как все, кто сотрудничает с властью, медленно, но верно лишаются таланта.
    Следующий на очереди — Учитель.

    1. Я задаюсь вопросом, а был ли талант изначально? Шедевры Михалкова «Свой среди чужих» и «Родня» это в первую очередь гениальные актёрские работы.

      1. вот вы сейчас глупость сморозили, и даже не понимаете этого.
        Помимо Свой… Родня, есть ещё гениальные Несколько дней из жизни Обломова, Юрга, Неоконченная пьеса, Пять вечеров, Без свидетелей… Не стоит сужать достоинства произведения под собственное невежество.
        Михалков был гением русского кино. Стал его перверсией. Но это не отменяет его прежних достоинств.

        1. Людмила, в точку. Люди пытаются обнулить влияние некогда лучшего режиссёра русского кино. Причины ясны, но они срань.

          1. Дирод, просветите насчёт причин, мне они не ясны?

        2. В названных мною фильмах замена актёров не сказалась бы на конечном результате? Гений Михалкова вытянул бы кино в любом случае? Считайте так, если хотите.

          1. Рубрика «Занимательная кинемотография от iwaspassingby» часть 2. Актёры сами по себе сорганизовались, на дороге нашли слова, собрали их в сценарий, операторы (композиторы, художники, осветители…) сами без указки всё сделали, Михалков лишь отбыл номер, не присутствуя на площадке, в монтажной, ничего ни с кем не обговаривая и не участвуя в написании сценария?)

  7. Не мешало бы пару слов черкануть про «Салют-7» ИМХО лучший российский фильм года. Лучший в плане того, что, во-первых, хорошо снять, во-вторых, хорошо сыгран, ну а в третьих, от него на душе не тошно, как после быковского «Майора» или «Нелюбви» Звягинцева. Сказочка для «ватников»? Может быть, но это именно тот фильм, на который не жалко потратить деньги, при всех его издержках и огрехах. Я бы рекомендовал сходить в кино.

    1. А теперь любой хороший российский фильм надо называть сказочкой для ватников? Почему?
      Время первых тоже хороший мейнстрим. Аритмия как авторское эндемическое кино вообще прекрасен.

      1. Прошу прощения, это была плохо обозначенная ирония. Как только выходит фильм НЕ о чём-то плохом, остросоциальном или злободневном, то его сразу же называют либо лютой пропагандой (если снят плохо), либо в сказкой (если снят хорошо, но нет «той милой сердцу» чернухи)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *