Ходячие в ночи

И несколько слов о художественном фильме «Оно приходит ночью» режиссёра Трея Эдварда Шульца. Уже первые трейлеры всячески намекали на нестандартный подход к привычному казалось бы жанру хоррор. На самом деле, конечно, это не фильм ужасов, а постапокалиптическая драма, где причины случившейся катастрофы не имеют почти никакого значения по сравнению с тяготами существования оставшихся в живых.

Джоэл Эдгертон играет главу семейства (жена да сын; дедушку похоронили в самом начале), скрывшегося в лесах. Заражённые судя практически не доходят, а если и дойдут — получат вооруженный отпор. Ситуация меняется после появления в доме воришки. Оказывается, он тоже человек семейный, ищущий пропитания для ребёнка и супруги. После недолгих раздумий мужчины решают объединить усилия.

Для режиссёра Шульца сюжетный каркас с эсхатологическим привкусом — повод не для упражнений в жанре, а повод для разговора о природе человека в максимально экстремальных обстоятельствах. Когда каждая имеющаяся внутри червоточинка превращается в огромную чёрную дыру. Формальная сторона вопроса (что именно случилось? когда случилось? почему случилось?) тут глубоко вторична. На авансцене: битва характеров и «война всех против всех».

Получилось внушительно. Такие работы всегда с особой теплотой воспринимаешь: минимальный бюджет, хороший кастинг и (главное!) серьёзная тема для разговора и рефлексии. Рефлексии как режиссёрской, так и зрительской. Авторское кино в чистом виде, но с определёнными жанровыми завитушками. Словом, приятная встреча.

По теме

16 комментариев

  1. Станислав, а почему ни слова про такой же нестандартный Кловерфильд? Взять Ваше предложение «На самом деле, конечно, это не фильмов ужасов, а постапокалиптическая драма, где причины случившейся катастрофы не имеют почти никакого значения по сравнению тяготами существования оставшихся в живых.» прекрасно описывает и его тоже, и параллели здесь очевидны.

    1. Спасибо, Кэп! Я про то, почему в этой рецензии не указывается очевидная схожесть построения сюжета.

      1. Тут подход к разговору интереснее: каким образом кровь оправдывает жестокость. Родители как мантру повторяют «это все ради семьи» и все глубже и глубже спускаются в глубины ада…

  2. «Формальная сторона вопроса (что именно случилось? когда случилось? почему случилось?) тут глубоко вторична. На авансцене: битва характеров и «война всех против всех».»

    Станислав, как этот абзац понимать? Это означает, что сценарий на уровне Кловерфильда, то есть аналитическое произведение, или это мыльная опера?

    Как фильм относится к критерию осмысленного искусства — «от существа к существу и о существе по существу»? Персонажи созданы для сюжета, или сюжет создан для персонажей?

  3. Offtop. Друзья, подскажите, где удобней найти пятый сезон «Карточного домика».
    Буду признателен.

  4. очень жду заметку Станислава о новом «Оно». Вчера посмотрел и сам удивлен тем, что мне понравилось

  5. Отсмотрено. Прекрасный фильм.
    Если сравнивать с Кловерфильдом, то могу сказать, что данный фильм более авторское, более жесткое кино. Кловерфилд будет по проще как по смысловой нагрузке, так и по визуальной составляющей, более попсовый. В данном фильме больше паралелей с фильмом Хиллкоута Дорога. По интонациям они примерно одинаковы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *