Take The Money And Run

На прошлой неделе Вуди Аллен поучаствовал в диковинном для себя мероприятии под названием Facebook Live Conversation, в течение часа отвечая на вопросы заинтересованной публики (и ведущего Роберта Б. Уэйда).

Любопытно было из первых уст услышать о сотрудничестве со студиями. Работал он всегда по одному принципу: брал деньги и через полгода приносил готовый фильм. Ни о каком вмешательстве в сценарий или монтаж со стороны студии речь не шла. Но к концу 1990-х ему всячески стали намекать, что надо быть сговорчивей, потому как в прокате большинство алленовских фильмов в лучшем случае окупается, но ни о каких сверхприбылях речь по определению не идёт. Вуди всё это послушал, и послал всех к чёрту. И тут неожиданно появились англичане, предоставив режиссёру полный карт-бланш. И он снял «Матч Пойнт», одну из лучших картин в карьере. Знаменитый европейский вояж (2005-2008 гг.) случился не потому что ему наскучил любимый Нью-Йорк, а потому что там продюсеры просто давали деньги, не ставя никаких условий. Всячески, в этом смысле, нахваливал Amazon Studios, для которых снял «Кризис в шести сценах» и готовящийся к выходу «Колесо обозрения».

Выводы? А какие тут могут быть выводы… Если уж фигурам масштаба Аллена пытаются что-то про кассовый успех рассказывать, то страшно представить, в каких условиях обычным талантливым ремесленникам приходится работать. Хотя это уже давно секрет Полишинеля, да и не секрет вовсе.

По теме

5 комментариев

  1. Хороший пост, Станислав, об Аллене всегда интересно читать и так же слушать. Видимо, он полностью завоевал безлимитный кредит доверия студий и полной творческой свободы, сняв «Полночь…» по-своему и принеся продюсерам неслабенький куш.
    P.s. Заголовок по названию одного из Алленовских фильмов?

  2. Это все ненадолго. Скоро ни один режиссер не будет способен снимать вольно. Мы доживаем последние дни, где еще кто то способен снимать что то стоящее. Не далек тот день, когда в кино будут показывать пердящие задницы, как это уже показывали в Идиократии, потому, что Голливудом управляет быдло с деньгами.

  3. Странно, что Вуди и Netflix ещё не нашли друг друга. Эх, а ведь было время и Крёстный отец был кассовым блокбастером. Интересно, сколько бы он сейчас собрал?

    1. Ну «Темный рыцарь» тоже ставил рекорды в прокате, и не потому, что главный персонаж герой комиксов. Хороший кинематограф может собирать в кассу, но вкладывать деньги в сложный фильм это всегда огромный риск, а кому в бизнесе нужны такие риски?
      И думается мне со временем процесс создания качественного кино только подешевеет и тогда это искусство задышит более свободно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *