Кодекс бусидо

«Самурай» Жан-Пьер Мельвиля

По теме

7 комментариев

  1. А вот за такие зарисовки огромное спасибо.
    Мельвиль снимал кино на простые темы с глубоким смыслом и массой реверансов старшим товарищам. Такой Хичкок с французским акцентом.
    Насчёт кодекса, даже в самых смелых фантазиях не смогу сравнивать эти два совершенно полярные произведения. Самурай Мельвиля — это аристократ, у Джармуша слуга, этим всё сказано. Отсюда и сравнение «лучшего» раскрытия кодекса не в тему.

    1. Так самурай и есть слуга своего сёгуна. При чём здесь аристократ? Я сами фильмы и не сравниваю, говорю конкретно про кодекс самурая.

    2. Картина Мельвиля снята по роману с Названием Ронин, а по сути это Ниндзя, это два поздних состояния Самурая, связь с бусидо которых условна. Француз сосредоточен на раскрытии эпиграфа, его гиперболе с присущей стилистической и смысловой поправкой. Говорить о более или менее точном раскрытии кодекса в данном случае нелепо.
      Джармуш в этом смысле прямолинеен, и цитирование правил, и визуальная аскеза, и даже темнокожий актёр, что в рамках времени естественно.

      1. Коллега, в заголовок вынесено Кодекс бусидо. Ничего нелепого здесь быть не может. Это, во-первых. Во-вторых, у меня образование филологическое, киноманом я себя не считаю, скорее, любителем (в смысле amateur), поэтому я на всё смотрю сквозь призму языка. У нас есть текст (заголовок) и невербальная составляющая (кадры), которые отражают определённую идею (понятие, концепт, как угодно), я имею полное право сравнивать это с теми средствами выражения, что, на мой взгляд, выражают ту же самую идею, или её часть (100% совпадения не требуется). Если бы позволяли инструменты сайта, я бы с удовольствием добавил здесь кадры из Пса-призрака, в частности, моменты с голубями, прямая аналогия на первый кадр. Исходя же из Вашей логики, сравнивать нельзя потому, что они разные. Но это же нелепость, сравнивать можно и квадрат с кругом. Или в киноискусстве свои правила?

        1. Блог авторский, Никулин вправе писать какие угодно заглавия, оно от части малой справедливо, из-за эпиграфа к фильму. Но оно совсем не о раскрытии кодекса, это лишь повод порассуждать на тему одиночества с примесью экзотических слов. Надо понимать, что ни там, ни там, режиссёры не стремились к «лучшему раскрытию».
          Для сравнения необходимы чёткие критерии. Квадрат с кругом могут быть одного цвета.
          В данном же случае критерием выбрано заглавие статьи, которое не определяет содержание картины, а лишь намекает на название фильма, оттого категории лучше или хуже изначально не корректны. Я ведь первый пост в том числе и к автору материала адресовывал)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *