Леди

На этой неделе в прокат выходит художественный фильм «Служанка» выдающегося корейца Чхан Ук-Пака, и по этому поводу необходимо сказать несколько слов. Ук-Пак вернулся на родину после успешного заокеанского вояжа, талантливым последствием которого стали «Порочные игры». Три года назад режиссёр не просто дебютировал в новой для себя англоязычной среде, а прежде всего подверг законному сомнению пределы своих возможностей как визионера. «Порочные игры» были неистово, смертельно красивы. И, в этом смысле, Ук-Пак одержал уверенную победу. В первую очередь, над самим собой. В «Служанке» перед режиссёром, кажется, стояли иные задачи. Да, визуальный ряд по-прежнему способен привести в эстетический восторг, но, думается, первичным для Ук-Пака стала повествовательная структура его нового фильма.

Незатейливую (незатейливую лишь на первый взгляд) историю любовного треугольника, где помимо светлого чувства нашлось место и плотской страсти, и мести, и обыкновенному жульничеству, режиссёр обрамляет разножанровыми виньетками. Тут есть всего понемногу, особо впечатлительные особы и вовсе могут обнаружить следы леденящего душу хоррора. Однако содержание как таковое в «Служанке» пусть и не вторично (утверждать такое было бы явным преувеличением), но всё же в тени, чуть поодаль. В центре арены — способ, благодаря которому Ук-Пак ведёт свой сказ. Его фильм это русская матрёшка, беременная внушительным количеством своих мини-клонов, и сколько их там — неясно до самого финала.

Впрочем, при всех своих многочисленных достоинствах (когда речь идёт о режиссёрах такого масштаба и дарования как Ук-Пак, вопросы и размышления об общем уровне просто неуместны) «Служанка», что называется, не будоражит кровь. Это крепко сделанная вещь настоящего мастера, но сделанная скорее на опыте и старых конспектах. Вдохновение здесь если и витает, то мимолётно, сквозняком. Этапной лентой в фильмографии режиссёра «Служанку» не назовёшь при всём желании.

С другой стороны, это и ни к чему. Ук-Пак никому ничего не должен. Он всем давным-давно всё доказал. На общем фоне его «Служанка» — горная вершина. Да, прорыва в стратосферу не случилось, но и сделанного вполне достаточно для вдумчивого просмотра.

По теме

11 комментариев

  1. если можно хоть каким бы то ни было боком сравнить Служанку с Олдбоем то вы склоняетесь в пользу Служанки ? Я вас правильно понял Станислав ?

    1. Непонятно, каким именно образом тут появляется «Олдбой», ни разу в тексте не упомянутый, но — нет. «Олдбой» мощнее и глубже «Служанки».

  2. Я попытаюсь объясниться: все просто — всегда читая про этого режиссёра в голове выскакивает Олдбой с молотком 🙂
    Когда вы написали: «На общем фоне его «Служанка» — горная вершина» я одновременно испытал гнев и и удивление. Но сейчас я думаю что вы имели ввиду фильмы вышедшие в этом году в общем по свежее. Большое вам спасибо за быстрый ответ. Для меня его Олдбой на первом месте

    1. Только не стоит путать Олдбой с качественным боевиком, это психологический триллер с присущими азиатскому кино сценами откровенного насилия. Олдбой это не отдельно стоящий, даже в рамках фильмографии Ук Пака, шедевр. Он существует в трилогии мести, без отрыва от неё. Мне к слову все три фильма очень импонируют, а Госпожу Месть смотрел в кинотеатре.
      Его Жажда, вот не знаю почему, но есть в ней какая-то магия завораживающая, хоть далеко не все разделяют это мнение.
      Порочные игры мне кажутся не столь привлекательными как Станиславу. Как и Карвайевские Черничные ночи, как и выход Китано на голливудские просторы. Что-то не их и не то.
      Служанку обязательно буду смотреть.
      А вот Я киборг не смотрел, как-то не довелось.
      Станислав а что можете сказать о Зоне безопасности?

      1. >> Станислав а что можете сказать о Зоне безопасности?

        На твёрдую четвёрку с плюсом.

      2. Мне «Госпожа Месть» больше остальных в трилогии нравится. Возможно, суета вокруг Олдбоя повлияла. Олдбой более для масс, чем ГМ. А Жажду вспоминаю и снова пересмотреть охота.

        В Порочных играх, имхо, нельзя было снимать, как дома. Надо было больше как в Голливуде. С чем мастер и справился на отлично.

  3. Спасибо. Обязательно посмотрю, но без ожиданий чего-то сверхвыдающегося. Уверен, что в любом случае получу удовольствие от просмотра.

  4. Станислав скажите пожалуйста, чем вас так Порочные игры зацепил?(даже в вашу дюжину попал)) Сюжет примитивный и много необязательного насилия. Морали ноль, по крайней мере я ее здесь не увидел. Может я что-то не досмотрел или не до понял. Так же как и Киллер Джо(которым вы также восторгались)-неужели вы смакуете насилие, вам это доставляет эстетическое удовольствие?

  5. Я готов пересматривать Порочные игры хотя бы потому что,как сказал Станислав: «были неистово, смертельно красивы»

  6. Тот момент когда она прочесывала волосы своей матушке Николь, где можно было полюбоваться её золотыми локонами, потом кадр переходит на место охоты где она была в засаде с отцом. И это не единственный момент из мне понравившихся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *